"В соответствии с графиком реализации, планируется завершить проектные работы к 2011 году, ввести в эксплуатацию первый пусковой комплекс мощностью 5 млн тонн к 2014 году. К 2020 году мы намерены выйти на плановую производственную мощность - 25 млн тонн", - сказал он, добавив, что угольный комплекс будет строиться в три этапа. На втором этапе мощность перевалки грузов будет увеличена до 15 млн тонн в год.
Как отметил А.Кульман, компания-проектировщик уже выполнила изыскательные работы по береговой составляющей проекта, в настоящее время ведутся изыскательские работы по морской составляющей, разрабатывается генсхема перегрузочного комплекса.
"Мечел" планирует в ходе реализации проекта вложить в экономику Хабаровского края $460 млн, создать около 600 рабочих мест, построить жилые дома.
Как сообщил старший вице-президент по взаимодействию с государственными органами компании "Мечел" Виктор Тригубко, перегрузочный терминал в Ванино строится для того, чтобы наладить поставки угля с Эльгинского месторождения в Якутии. Для этого запланировано строительство к БАМу железнодорожной ветки Улак-Эльга длиной 315 км.
"Эльгинское месторождение - это флагманский проект компании с ожидаемым уровнем производства до 30 млн тонн в год. Это месторождение получит активную эксплуатацию лишь тогда, когда туда будет построена железная дорога. Первая добыча угля запланирована на четвертый квартал 2010 года. На сегодняшний день очень большой интерес к углю с месторождения проявляют Япония, Китай и Южная Корея", - сказал В.Тригубко.
В группе "Мечел" консолидированы контрольные пакеты акций металлургических, угледобывающих, энергетических компаний в России, Румынии, Литве и Казахстане, а также торговые порты. Основным бенефициаром ОАО "Мечел" является гендиректор группы Игорь Зюзин, free float (ADR) составляет около 30%.
www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.