+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2010 13:00:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Украинским портам урезают доходную базу

Минтранссвязи Украины инициировало передачу канального сбора от портов единому субъекту ведомственного подчинения – специализированному предприятию, обеспечивающему техническое содержание внутренних водных путей Украины – ГП «Укрводпуть».
Напомним, данное предприятие, в чьи функции входит поддержание навигационных глубин и технических параметров гидротехнических сооружений на внутренних водных путях, на протяжении длительного периода фигурировало в числе наиболее убыточных хозсубъектов государственной морской отрасли Украины (наряду с рядом портов, испытывающих дефицит загрузки, а также национальным перевозчиком ОАО «Украинское Дунайское пароходство»).

Свое решение министерство обосновало необходимостью аккумулировать финансовые ресурсы для решения ряда актуальных задач, включая: содержание судоходных путей общего пользования и подходных каналов портов; увеличение проходных глубин; развитие каналов как части основных фондов государственного морехозяйственного комплекса. «Заказчиками вышеуказанных работ на данное время являются порты, привлекающие к выполнению работ частные структуры, не являющиеся субъектами государственной системы обеспечения судоходства», - подчеркнуло Минтранссвязи в преамбуле проекта.

По оценке ведомства, совокупный требуемый объем отчислений по данной статье должен составлять ежегодно: дноуглубление – около $28 млн; содержание береговой инфраструктуры внутренних водных путей и обслуживающего технического флота - $8,7 млн; содержание системы шлюзов - $6,5 млн; ремонт специализированных плавсредств - $6,5 млн; обновление технического флота - $6,5 млн. Согласно проекту, функция взимания сбора изымается у ряда госпортов, включая лидеров отрасли (Одесского, Ильичевского, Южного, Мариупольского, Николаевского морских торговых портов).

По оценке Минтранссвязи, средств, взимаемых в портах, достаточно для обеспечения безопасного функционирования внутренних водных путей Украины. Кроме того, за счет оптимизации управления сборами будет получена экономия средств в сумме $6-12 млн ежегодно. Указанные дополнительные ресурсы могут быть направлены на обновление дноуглубительного флота Украины, констатировало ведомство.

Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions