Свое решение министерство обосновало необходимостью аккумулировать финансовые ресурсы для решения ряда актуальных задач, включая: содержание судоходных путей общего пользования и подходных каналов портов; увеличение проходных глубин; развитие каналов как части основных фондов государственного морехозяйственного комплекса. «Заказчиками вышеуказанных работ на данное время являются порты, привлекающие к выполнению работ частные структуры, не являющиеся субъектами государственной системы обеспечения судоходства», - подчеркнуло Минтранссвязи в преамбуле проекта.
По оценке ведомства, совокупный требуемый объем отчислений по данной статье должен составлять ежегодно: дноуглубление – около $28 млн; содержание береговой инфраструктуры внутренних водных путей и обслуживающего технического флота - $8,7 млн; содержание системы шлюзов - $6,5 млн; ремонт специализированных плавсредств - $6,5 млн; обновление технического флота - $6,5 млн. Согласно проекту, функция взимания сбора изымается у ряда госпортов, включая лидеров отрасли (Одесского, Ильичевского, Южного, Мариупольского, Николаевского морских торговых портов).
По оценке Минтранссвязи, средств, взимаемых в портах, достаточно для обеспечения безопасного функционирования внутренних водных путей Украины. Кроме того, за счет оптимизации управления сборами будет получена экономия средств в сумме $6-12 млн ежегодно. Указанные дополнительные ресурсы могут быть направлены на обновление дноуглубительного флота Украины, констатировало ведомство.
Владимир Каткевич