+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.08.2010 11:04:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Конвенции на погрузку в адрес портов Юга и Востока РФ уменьшили число «брошенных» поездов

Конвенции на погрузку в адрес портов Юга и Востока России уменьшили число «брошенных» поездов.
Ситуация с отставленными от движения эшелонами на Дальневосточной и Северо-Кавказской магистралях постепенно улучшается, пишет сегодня газета «Гудок».

Если на конец июля на Дальневосточной дороге находилось более 100 «брошенных» поездов, то на 13 августа – уже 75.

Количество «брошенных» на подходах к станциям Комсомольск-сортировочный и Ванино сократилось с 73 до 45. В том числе оставалось 17 и 6 составов с экспортным углем, адресованным соответственно ЗАО «Дальтрансуголь» и ОАО «Ванинский морской торговый порт», а также 5 с нефтепродуктами для ЗАО «Трансбункер-Ванино».

«Положительное действие оказала конвенция на погрузку угольных и наливных грузов в адрес этих портов», – говорит начальник отдела грузовой работы службы перевозок Дирекции управления движением ДВЖД Эдуард Чашков.

Хотя не везде однозначно, но в целом выправляется положение и по Владивостокскому региону ДВЖД. Так, еще в конце поза-прошлой недели по станции Находка-Восточная из-за отсутствия флота и мест на портовом складе простаивало более 500 вагонов с углем, что затрудняло работу припортовой станции, а на подходах к ней были отставлены четыре поезда.

Теперь с прибытием судов проблема полностью разрешилась.

А вот ситуация с «брошенными» поездами, следующими во Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), разрешается не столь активно. По словам заместителя начальника службы движения Дальневосточной дороги Сергея Темира, в июле в адрес ВМТП заметно выросли перевозки экспортной металлопродукции. Однако её перевалка осуществлялась только через один причал № 9. Как следствие, осложнялась выгрузка.

По данным ОАО «РЖД», в среднем на причале порта выгружался 141 вагон с металлом в сутки при норме 180. Всё это постепенно приводило к накоплению подвижного состава и «бросанию» поездов на боковых путях промежуточных станций – в минувшую пятницу на дороге от движения было отставлено 13 составов для ВМТП. В свою очередь, для устранения проблемы ОАО «РЖД» на прошлой неделе объявило о 50-процентном ограничении погрузки металла в адрес ВМТП.

В ОАО «ВМТП» данные компании считают некорректными. За 11 дней августа при норме выгрузки чёрных металлов 150 вагонов порт в среднем выгружал ежесуточно 165. «Несмотря на неравномерную подачу вагонов на фронт выгрузки, ВМТП выполняет установленные нормы», – подчёркивают там, добавляя, что крановый парк стивидорной компании считается самым мощным среди дальневосточных портов.

Отрицают портовики и проблемы со складскими площадями. Возможности единовременного хранения грузов на территории ВМТП составляют 800 тыс. тонн. На сегодня складские мощности порта заняты наполовину – складировано 432,7 тыс. тонн.

Реальной же причиной проблемы, возникающей с завидным постоянством, портовики считают неравномерную подачу железной дорогой вагонов под выгрузку и несвоевременную уборку порожнего подвижного состава. «ВМТП неоднократно обращался к руководству ДВЖД с предложениями, касающимися пересмотра отдельных моментов взаимодействия со смежниками. Но пока выстроить конструктивный диалог не получается», – сетуют во Владивостокском порту.

Впрочем, уточнил Сергей Темир, с портовиками обсуждался вопрос об организации дополнительных фронтов выгрузки вагонов с металлопродукцией. И сейчас под переработку металла, кроме 9-го, задействованы 5-й и 8-й причалы. Правда, груз туда поступает в зависимости от того, какая станция осуществила погрузку. «Пока перераспределения выгрузки не произошло», – констатировал Сергей Темир.

Улучшилась ситуация с «брошенными» и на Северо-Кавказской магистрали.

Как сообщил начальник Логистического центра СКЖД Роман Бабкин, отставленных от движения поездов с зерном на дороге сегодня нет, хотя на прошлой неделе их было 11.

Что касается «брошенных» поездов с углем в адрес порта Темрюк, то на дороге находится четыре таких состава. Снижение выгрузки связано с возросшим импортом, в результате чего порт не успевает перерабатывать экспортный уголь. В отношении угля в порт Темрюк с 11 августа действует конвенционное запрещение на отгрузку. О том, когда этот запрет будет отменён, пока неизвестно.

«Как рассказали представители грузополучателя – компании ООО «Порт Мечел-Темрюк», сложившаяся ситуация связана с тем, что компания впервые стала работать с импортом угля, – говорит начальник станции Темрюк Сергей Озеранский. – Технические возможности порта позволяют в сутки перерабатывать около 50 вагонов импорта и столько же экспорта. Сегодня выгрузка импорта завершается, и уже в выходные ожидается увеличение переработки экспорта. Рассчитываем, что весь скопившийся в адрес порта уголь будет выгружен в течение 5–6 суток».

Введение конвенций, несомненно, облегчило работу как ДВЖД, так и СКЖД. Однако, как заверили в Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД», введение конвенций – крайняя, нежелательная мера, в интересах компании и перевозочного процесса – нормализация обстановки силами работников самих портов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions