Ситуация с отставленными от движения эшелонами на Дальневосточной и Северо-Кавказской магистралях постепенно улучшается, пишет сегодня газета «Гудок».
Если на конец июля на Дальневосточной дороге находилось более 100 «брошенных» поездов, то на 13 августа – уже 75.
Количество «брошенных» на подходах к станциям Комсомольск-сортировочный и Ванино сократилось с 73 до 45. В том числе оставалось 17 и 6 составов с экспортным углем, адресованным соответственно ЗАО «Дальтрансуголь» и ОАО «Ванинский морской торговый порт», а также 5 с нефтепродуктами для ЗАО «Трансбункер-Ванино».
«Положительное действие оказала конвенция на погрузку угольных и наливных грузов в адрес этих портов», – говорит начальник отдела грузовой работы службы перевозок Дирекции управления движением ДВЖД Эдуард Чашков.
Хотя не везде однозначно, но в целом выправляется положение и по Владивостокскому региону ДВЖД. Так, еще в конце поза-прошлой недели по станции Находка-Восточная из-за отсутствия флота и мест на портовом складе простаивало более 500 вагонов с углем, что затрудняло работу припортовой станции, а на подходах к ней были отставлены четыре поезда.
Теперь с прибытием судов проблема полностью разрешилась.
А вот ситуация с «брошенными» поездами, следующими во Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), разрешается не столь активно. По словам заместителя начальника службы движения Дальневосточной дороги Сергея Темира, в июле в адрес ВМТП заметно выросли перевозки экспортной металлопродукции. Однако её перевалка осуществлялась только через один причал № 9. Как следствие, осложнялась выгрузка.
По данным ОАО «РЖД», в среднем на причале порта выгружался 141 вагон с металлом в сутки при норме 180. Всё это постепенно приводило к накоплению подвижного состава и «бросанию» поездов на боковых путях промежуточных станций – в минувшую пятницу на дороге от движения было отставлено 13 составов для ВМТП. В свою очередь, для устранения проблемы ОАО «РЖД» на прошлой неделе объявило о 50-процентном ограничении погрузки металла в адрес ВМТП.
В ОАО «ВМТП» данные компании считают некорректными. За 11 дней августа при норме выгрузки чёрных металлов 150 вагонов порт в среднем выгружал ежесуточно 165. «Несмотря на неравномерную подачу вагонов на фронт выгрузки, ВМТП выполняет установленные нормы», – подчёркивают там, добавляя, что крановый парк стивидорной компании считается самым мощным среди дальневосточных портов.
Отрицают портовики и проблемы со складскими площадями. Возможности единовременного хранения грузов на территории ВМТП составляют 800 тыс. тонн. На сегодня складские мощности порта заняты наполовину – складировано 432,7 тыс. тонн.
Реальной же причиной проблемы, возникающей с завидным постоянством, портовики считают неравномерную подачу железной дорогой вагонов под выгрузку и несвоевременную уборку порожнего подвижного состава. «ВМТП неоднократно обращался к руководству ДВЖД с предложениями, касающимися пересмотра отдельных моментов взаимодействия со смежниками. Но пока выстроить конструктивный диалог не получается», – сетуют во Владивостокском порту.
Впрочем, уточнил Сергей Темир, с портовиками обсуждался вопрос об организации дополнительных фронтов выгрузки вагонов с металлопродукцией. И сейчас под переработку металла, кроме 9-го, задействованы 5-й и 8-й причалы. Правда, груз туда поступает в зависимости от того, какая станция осуществила погрузку. «Пока перераспределения выгрузки не произошло», – констатировал Сергей Темир.
Улучшилась ситуация с «брошенными» и на Северо-Кавказской магистрали.
Как сообщил начальник Логистического центра СКЖД Роман Бабкин, отставленных от движения поездов с зерном на дороге сегодня нет, хотя на прошлой неделе их было 11.
Что касается «брошенных» поездов с углем в адрес порта Темрюк, то на дороге находится четыре таких состава. Снижение выгрузки связано с возросшим импортом, в результате чего порт не успевает перерабатывать экспортный уголь. В отношении угля в порт Темрюк с 11 августа действует конвенционное запрещение на отгрузку. О том, когда этот запрет будет отменён, пока неизвестно.
«Как рассказали представители грузополучателя – компании ООО «Порт Мечел-Темрюк», сложившаяся ситуация связана с тем, что компания впервые стала работать с импортом угля, – говорит начальник станции Темрюк Сергей Озеранский. – Технические возможности порта позволяют в сутки перерабатывать около 50 вагонов импорта и столько же экспорта. Сегодня выгрузка импорта завершается, и уже в выходные ожидается увеличение переработки экспорта. Рассчитываем, что весь скопившийся в адрес порта уголь будет выгружен в течение 5–6 суток».
Введение конвенций, несомненно, облегчило работу как ДВЖД, так и СКЖД. Однако, как заверили в Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД», введение конвенций – крайняя, нежелательная мера, в интересах компании и перевозочного процесса – нормализация обстановки силами работников самих портов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.