К 1 сентября устройство производственной базы на станции Рас-Лануф будет завершено, и начнутся основные работы по устройству железнодорожной линии. Для организации процесса уже уложены 31,8 км железнодорожных путей и 101 стрелочный перевод.
Как рассказал изданию начальник Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД» Алексей Бунин, подготовительные работы в Ливии ведутся, в том числе и силами дирекции, с декабря 2009 года.
«В настоящее время работники ЦДРП завершают работы по устройству основной производственной базы на станции Рас-Лануф: укладывают железнодорожные пути, подкрановые пути, стрелочные переводы, а также занимаются выгрузкой с теплоходов и наладкой специального самоходного подвижного состава и железнодорожно-строительных машин. Работники проживают на базе Рас-Лануф в рабочем поселке в специальных помещениях с трехместным размещением. Питание организовано в специальной столовой. Работы ведутся в режиме шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – пятницей», – отметил А. Бунин.
По его словам, для выполнения основных работ по устройству железнодорожной линии в Ливии в IV квартале 2010 года планируется направить около 500 работников ЦДРП, в том числе 185 молодых работников до 30 лет.
За весь период строительства Центральная дирекция по ремонту пути предполагает направить на работу в Ливию около 1,5 тыс. человек.
Напомним, что контракт на строительство железнодорожной линии Сирт – Бенгази заключен 17 апреля 2008 года между Аппаратом по управлению и реализации железнодорожных проектов Великой Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии.
По данным ОАО «Зарубежстройтехнология» (дочернее общество ОАО «РЖД», соисполнитель контракта), проект предусматривает строительство на участке Сирт – Бенгази современной железнодорожной линии с шириной колеи 1435 мм, которая пройдёт вдоль побережья Средиземного моря и соединит крупные города Ливии, а в будущем станет частью международного транспортного коридора на севере Африки. Скоростной режим линии на первом этапе проекта - до 160 км/ч, на втором этапе проекта (после электрификации пути) - до 250 км/ч. Железнодорожная линия Сирт - Бенгази представляет собой первую часть сети ливийских железных дорог вдоль побережья Средиземного моря до границы с Египтом. Эта железная дорога является также важной частью Трансафриканской железной дороги.
В последующем линия будет продлена до границы с Тунисом (Сирт – Триполи – Рас-Аждир). В будущем планируется также строительство новой железной дороги, которая из района Сирта пойдёт на Сабху и далее на юг Ливии.