В числе мероприятий, повлиявших на результат – оптимизация графиков контейнерных поездов, сокращение времени остановок, удлинение плеч технического и коммерческого обслуживания, а также работы локомотивных бригад на маршрутах международных контейнерных перевозок. В итоге экономия времени перевозки транзита контейнерными поездами по территории Украины составила, по сравнению с прошлым годом, от 3-х до 7-ми часов. При этом усредненная скорость перевозки увеличена на 67% – с 550 км в сутки до 920 км.
Успешным примером ускорения является международный маршрут Китай – Западная Европа «Лендбридж» (Забайкальск – Зерново – Батево). Его часть по территории Украины оптимизирована по времени: средняя скорость увеличена на 48% (с 600 км в сутки до 890 км); время движения сокращено на 5 часов.
Ускорение движения контейнерных поездов «Укрзализныця» рассматривает как вклад в развитие транзитных перевозок контейнеров в сообщении Китай – Западная Европа через Казахстан, Россию и Украину. Ведомство готово участвовать в разработке технических, технологических, тарифных условий организации новых контейнерных перевозок. В частности, «Укрзализныця» готова предложить использование терминальных возможностей для перегрузки контейнеров на границе Украина-Словакия.
Напомним, на сегодня международные контейнерные перевозки через Украину заявлены силами 7 специализированных поездов: «Викинг» (Черное море – Балтийское море), «Ярослав» (Луганск – Киев -Славкув), «Зубр» (Одесса/Ильичевск – Таллинн), «Одесса» (Одесса - Москва), «Чардаш» (Будапешт - Москва), «Ленбридж» (Китай – Россия – Украина – Западная Европа), «Новый шелковый путь» (Китай – Казахстан – Россия - Украина - Западная Европа).
Владимир Каткевич