В "Совкомфлоте" сообщили, что переговоры ведутся и что "они находятся в завершающей стадии". По словам собеседника агентства, речь идет о твердой поставке 5-6 судов к 2014 г.
Источник, знакомый с соглашением, сообщил, что в документе оговаривается строительство 12 танкеров (схема - 6+6) класса афрамакс (дедвейт 20-120 тыс. тонн). "Первые два танкера будут построены на верфях партнера ОСК - Daewoo Shipbuilding & Maritime Engineering (DSME) - при участии российских специалистов. Следующие два - частично на дальневосточном СП компаний, строящемся заводе "Звезда-DSME", где будут собраны корпусные конструкции. Оставшиеся суда будут построены полностью на российской верфи", - сказал он, отметив, что в параметрах договора прописано обязательное обучение российских сотрудников на южнокорейской верфи.
Последний из первых шести танкеров должен быть поставлен в конце 2013 - начале 2014 года.
По данным брокера Platou, стоимость нового танкера-афрамакса в сентябре составляла порядка $60 млн, то есть 12 танкеров могут обойтись в $720 млн. Однако собеседник, знакомый с контрактом, сообщил, что его стоимость составляет $850 млн. В ОСК утверждают, что сумма контракта не превышает $800 млн.
В сентябре президент "Совкомфлота" Сергей Франк доложил премьер-министру РФ Владимиру Путину в ходе экономического форума в Сочи, что стороны завершили переговоры и собираются подписать соглашение.
Тогда компании рассматривали вариант строительства трех танкеров в Корее, трех на "Звезде-DSME" с участием корейских специалистов, и остальных - на российской верфи.
Объем инвестпрограммы "Совкомфлота" в 2010-2015 гг. оценивается в $5,5 млрд. 44% из них планируется затратить на развитие транспортировки нефти и нефтепродуктов, 36% - на обслуживание морских сервисов, 13% - на развитие транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) и 7% - на сервисные услуги.
На этой неделе "Совкомфлот" разместил 7-летние евробонды на $800 млн.
Наша справка:
Группа "Совкомфлот" занимает первое место в мире в сегменте танкеров афрамаксов, второе - в сегменте танкеров-продуктовозов, обладает судами для работы в ледовых условиях. В составе флота - 144 судна суммарным дедвейтом 10,5 млн тонн. Единственным акционером компании является государство.
www.interfax.ru