"Объект относится к разряду сложных, поскольку включает в себя большое количество искусственных сооружений: построено 46 железобетонных водопропускных труб, 16 постоянных железнодорожных мостов, длина пролетов которых от 20 до 100 м, и 11 временных на притрассовой дороге. Благоустроены откосы насыпи железнодорожного полотна, рекультивированы десятки гектаров земли", - сообщили в КрасЖД.
Строительство 2-й очереди протяженностью 22,7 км начнется после того, как в результате аукциона будет определен генеральный подрядчик. Согласно информации на сайте агентства госзаказа Красноярского края, аукцион состоится 2 декабря 2010 года. Прием заявок на участие в торгах завершается 25 ноября. Начальная цена строительства определена в 1 млрд 45 млн рублей, с выделением 313,5 млн рублей в 2010 году и 731,5 млн рублей в 2011 году. Срок окончания строительства, согласно конкурсной документации - 1 июня 2011 года.
Железная дорога Карабула-Ярки общей протяженностью 44 км - продолжение самого северного ответвления Красноярской железной дороги Решоты-Карабула. Строительство дороги ведется в рамках программы освоения Нижнего Приангарья, предполагающей создание там нового промышленного района на основе Богучанского энерго-металлургического объединения (Богучанская ГЭС и Богучанский алюминиевый завод). Финансирование строительство железной дороги ведется за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Прогнозируемый грузопоток на новой железнодорожной линии к 2015 году составит 1,7 млн тонн в год, а к 2020 году - 2,1 млн тонн.
www.interfax.ru