Также Минтранс намерен завершить строительство в арктических портах Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения станций глобальной морской системы связи при бедствии, построить и модернизировать серию гидрографических судов ледового класса, завершить разработку новых высокоширотных глубоководных маршрутов для осуществления плавания судов с осадкой более 15 метров.
Кроме того ведомство должно решить вопросы финансирования строительства трех универсальных атомных ледоколов, способных выполнять функции аварийно-спасательных судов и успешно бороться с ликвидацией разливов нефти в Арктике.
Параллельно Госдума рассмотрит проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части государственного регулирования торгового мореплавания по трассам в акватории Северного морского пути", который уже согласован с Минэкономразвития, МИДом, Минпромторгом и другими заинтересованными ведомствами, кроме Минфина.
Как сообщалось, в сентябре текущего года танкер-газовоз ОАО "Совкомфлот" со 117 тыс. тонн газового конденсата ОАО "НОВАТЭК" на борту успешно завершил экспериментальный арктический рейс из порта Мурманск по Севморпути. Основная цель рейса состояла в определении возможности регулярной доставки энергоносителей из бассейна Баренцева и Карского морей на рынки Юго-Восточной Азии по Северному морскому пути.
"Совкомфлот" уже утвердил программу аналогичных рейсов на 2011 год. Она предполагает рост отправок танкеров из Мурманска в Китай до двух-трех, а также увеличение дедвейта судов до 160 тыс. тонн вместо первых 117 тыс. тонн. "Также мы планируем расширить временные рамки навигации", - сообщала компания.
Протяженность такого маршрута составляет 7 тыс. миль, или 22 дня, что на 5 тыс. миль меньше традиционного пути доставки груза через Суэцкий канал.
Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александр Давыденко отмечал, что, по оценкам экспертов, в перспективе перевозки в восточном направлении по Севморпути могут достичь 5-6 млн тонн, в западном - 2-3 млн тонн. В 2009 г. арктические перевозки сократились на 18,8%, до 1,801 млн тонн (из них 0,433 млн тонн пришлось на наливные грузы).
www.interfax.ru