+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.11.2010 09:33:10
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс РФ разрабатывает меры развития Севморпути до 2020 г.

Министерство транспорта РФ планирует завершить развертывание сети контрольно-корректирующих станций ГЛОНАСС/GPS вдоль Северного морского пути к 2020 году, говорится в материалах пресс-службы ведомства.
Спутниковая система позволит определять место судна в Арктике с точностью до 10 метров.

Также Минтранс намерен завершить строительство в арктических портах Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения станций глобальной морской системы связи при бедствии, построить и модернизировать серию гидрографических судов ледового класса, завершить разработку новых высокоширотных глубоководных маршрутов для осуществления плавания судов с осадкой более 15 метров.

Кроме того ведомство должно решить вопросы финансирования строительства трех универсальных атомных ледоколов, способных выполнять функции аварийно-спасательных судов и успешно бороться с ликвидацией разливов нефти в Арктике.

Параллельно Госдума рассмотрит проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части государственного регулирования торгового мореплавания по трассам в акватории Северного морского пути", который уже согласован с Минэкономразвития, МИДом, Минпромторгом и другими заинтересованными ведомствами, кроме Минфина.

Как сообщалось, в сентябре текущего года танкер-газовоз ОАО "Совкомфлот" со 117 тыс. тонн газового конденсата ОАО "НОВАТЭК" на борту успешно завершил экспериментальный арктический рейс из порта Мурманск по Севморпути. Основная цель рейса состояла в определении возможности регулярной доставки энергоносителей из бассейна Баренцева и Карского морей на рынки Юго-Восточной Азии по Северному морскому пути.

"Совкомфлот" уже утвердил программу аналогичных рейсов на 2011 год. Она предполагает рост отправок танкеров из Мурманска в Китай до двух-трех, а также увеличение дедвейта судов до 160 тыс. тонн вместо первых 117 тыс. тонн. "Также мы планируем расширить временные рамки навигации", - сообщала компания.

Протяженность такого маршрута составляет 7 тыс. миль, или 22 дня, что на 5 тыс. миль меньше традиционного пути доставки груза через Суэцкий канал.

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта РФ Александр Давыденко отмечал, что, по оценкам экспертов, в перспективе перевозки в восточном направлении по Севморпути могут достичь 5-6 млн тонн, в западном - 2-3 млн тонн. В 2009 г. арктические перевозки сократились на 18,8%, до 1,801 млн тонн (из них 0,433 млн тонн пришлось на наливные грузы).

www.interfax.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions