При этом В. Якунин подчеркнул, что альтернатива бесплатного проезда по обычному переезду сохранится, "но там придется стоять, пропуская поезд".
По словам главы РЖД, власти Московской области также поддерживают идею повсеместного вывода автомобильных переездов и железнодорожного полотна "в разные уровни" - стороны уже подписали соответствующее соглашение.
Одна из основных проблем, которую позволят решить виадуки, связана с обеспечением безопасности на переездах. "Большинство аварий на них (до 95%) происходит по вине самих людей (это данные ГИБДД): автомобилисты подъезжают под закрытые шлагбаумы, едут на дорожные барьеры и так далее. В результате каждый год гибнут сотни человек", - отмечает В. Якунин.
Президент РЖД напомнил, что РЖД ежегодно тратит почти 1 млрд рублей на предупреждение травматизма людей в зоне движения поездов. Помимо обустройства переездов, средства направляются на строительство пешеходных переходов, ограждение полотна на высокоскоростных магистралях.