Соответствующее соглашение стороны подписали поздним вечером в четверг в Риме.
Его участниками, помимо самих ОАО "РЖД" и Finmeccanica, выступят их "дочки" - Ansaldo STS, ОАО "НИИАС" и ОАО "Скоростные магистрали".
В рамках меморандума компании договорились совместно разрабатывать, проводить испытания, а также производить и обслуживать в РФ комплексы, базирующиеся на микропроцессорных и спутниковых технологиях.
В частности, стороны намерены создать новую систему управления движением поездов на базе системы ITARUS-АТС, комплексы диспетчеризации на ее базе, а также развивать выпуск компонентов и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.
Отвечая на вопросы журналистов по итогам подписания документа, президент РЖД Владимир Якунин отметил, что стороны, в том числе, рассчитывают разработать стандарты систем управления, объединив российские и европейские технологии. При этом новые системы управления поездами должны работать в жестких климатических условиях при температурах.
Первоначально комплекс предполагается внедрить на участке Хоста - Мацеста в Сочи, а также, возможно, для интермодальных пассажирских перевозок на участке в местный аэропорт. Глава РЖД отметил, что проект приобретает особое значение в свете организации регулярных прямых контейнерных перевозок между Китаем и странами Европы через территорию РФ.
Возможные инвестиции в проект стороны пока не называют. По словам В.Якунина, вопросы наполнения уставного капитала компании пока не обсуждали. На их объем будет влиять объем заказов (предварительно он оценивается в 1,5 млрд евро до 2020 года). Как будут распределяться доли в СП, пока также не решено. В любом случае это будет равное партнерство, подчеркнул В. Якунин.
В то же время глава РЖД отметил, что реализация проекта предполагает выбор промышленного партнера. Шорт-лист претендентов на этот статус уже сформирован, это будут российские компании. В свою очередь присутствовавший на церемонии подписания генеральный директор "Скоростных магистралей" Денис Муратов пояснил журналистам, что в будущем "НИИАС" проведет конкурс по выбору партнера.
В. Якунин также отметил, что СП предполагается создать до середины 2011 года, после чего - приступить к локализации производства.
В то же время вице-президент по продажам и развитию бизнеса Ansaldo STS Сальваторе Пидатолла (Salvatore Pidatolla) отметил, что партнеры нацелены производить продукцию не только для нужд российских железных дорог, но и поставлять ее в третьи страны. Он отметил, что сейчас компании стремятся ускорить график сотрудничества, уже провели проектирование систем и в начале 2011 года начнут установку оборудования, чтобы выйти на сертификацию в середине 2011 года.
С. Пидатолла выразил надежду, что выпускаемые комплексы получат широкое распространение на железных дорогах РФ и будут обеспечивать как обычное сообщение, так и скоростное.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions