+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.04.2011 09:57:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В портах Украины невозможен внутренний трансшипмент – мнение

Контейнерные порты Украины лишены возможности внедрить одну из наиболее передовых и эффективных схем работы с контейнерными грузами – внутренний (река-море, море-море между портами Украины) трансшипмент, считает первый заместитель начальника Одесского порта Юрий Васьков.

Напомним, технология трансшипмента (упрощенная схема оформления транзита контейнерных грузов, не выходящих за пределы пункта пропуска или зоны таможенного контроля) внедрена в портах Украины осенью 2010 года благодаря внесению соответствующих изменений на законодательном уровне (в рамках Закона Украины «О транзите грузов»). Тем самым схема трансшипмента определена исключительно для международного сообщения море-море.

«Мы долго боролись за то, чтобы Украина получила норму о трансшипменте, – заявил Ю. Васьков. – Однако она не охватывает такое перспективное направление развития контейнерных перевозок как сообщение река-море. Более того, невозможна организация траншипмента в сообщении между портами Украины (например, морскими). Причина – неполнота соответствующей нормативной базы».

Как пояснил руководитель, ликвидация пробелов должна стать следующим этапом выведения технологий работы с контейнерами на уровень мировой практики. «Если трансшипмент вводился на законодательном уровне, как принципиально новое понятие в законах Украины, то внутренний траншипмент должен внедряться на подзаконном уровне – через нормативную базу Гостаможслужбы Украины. В этом смысле новая задача является технически менее сложной», – резюмировал Ю. Васьков.     

Напомним, в Одесском порту был анонсирован проект запуска контейнерной линии река-море (с использованием Днепра) в режиме трансшипмента. Режим трансшипмента река-море успешно использует порт Констанца (Румыния) для доставки морских контейнеров через систему Дуная в страны Европы.

Владимир Каткевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions