Напомним, технология трансшипмента (упрощенная схема оформления транзита контейнерных грузов, не выходящих за пределы пункта пропуска или зоны таможенного контроля) внедрена в портах Украины осенью 2010 года благодаря внесению соответствующих изменений на законодательном уровне (в рамках Закона Украины «О транзите грузов»). Тем самым схема трансшипмента определена исключительно для международного сообщения море-море.
«Мы долго боролись за то, чтобы Украина получила норму о трансшипменте, – заявил Ю. Васьков. – Однако она не охватывает такое перспективное направление развития контейнерных перевозок как сообщение река-море. Более того, невозможна организация траншипмента в сообщении между портами Украины (например, морскими). Причина – неполнота соответствующей нормативной базы».
Как пояснил руководитель, ликвидация пробелов должна стать следующим этапом выведения технологий работы с контейнерами на уровень мировой практики. «Если трансшипмент вводился на законодательном уровне, как принципиально новое понятие в законах Украины, то внутренний траншипмент должен внедряться на подзаконном уровне – через нормативную базу Гостаможслужбы Украины. В этом смысле новая задача является технически менее сложной», – резюмировал Ю. Васьков.
Напомним, в Одесском порту был анонсирован проект запуска контейнерной линии река-море (с использованием Днепра) в режиме трансшипмента. Режим трансшипмента река-море успешно использует порт Констанца (Румыния) для доставки морских контейнеров через систему Дуная в страны Европы.
Владимир Каткевич