Впервые в истории предприятия на доковый ремонт поставлено крупнотоннажное судно – танкер NS PRIDE. Длина судна – 190 м, дедвейт – 40 тыс. тонн.
Напомним, ранее завод строил танкеры дедвейтом не более 15 тыс. тонн.
Преимущественный тип заказов предприятию составляли танкеры-химовозы дедвейтом порядка 10 тыс. тонн. Длина судов не превышала 150 м.
Ремонт крупнотоннажного танкера осуществляется в сухом доке, одном из крупнейших в Европе (предназначен для строительства судов дедвейтом порядка 60 тыс. тонн). Предыдущим заказом, выполненным предприятием с использованием сухого дока, было строительство серии земснарядов для российского заказчика (в лице ООО «Техногарант»). Выполнение заказа завершено в I квартале 2011 года.
Владимир Каткевич