Для сравнения: показатель по итогам 2010 г. составил 980,7 тыс. тонн. В разгар кризиса суточная погрузка по сети упала ниже 0,8 млн тонн; предкризисные объемы погрузки превышали 1,2 млн.
Плановое задание по погрузке превышено на 4%.
Общесетевым лидером по темпам роста погрузки стала Юго-Западная железная дорога, увеличившая показатель на 17,9% (рост по итогам 2010 г. – на 12,1%). Донецкая железная дорога, лидер по объемам грузовой работы среди шести железных дорог Украины, увеличила погрузку на 7,9% (в 2010 г. – на 8,3%). Приднепровская железная дорога, основная по перевозке сырьевых грузов горно-металлургического профиля, увеличила погрузку в наименьшей степени – на 1,6% (в прошедшем году – на 14,7%). Рост Одесской железной дороги составил 16,2% (в 2010 г. – 20,5%), Львовской – 11,7% (21,8% соответственно). Рост погрузки на Южной железной дороге, основной по объемам отправления зерногрузов, был близким к минимальному – на 3,3% (в 2010 г. дорога допустила падение погрузки).
Ежесуточно на сети выгружалось более 16,6 тыс. вагонов – на 6,1% больше, чем годом ранее. По итогам 2010 г. выгрузка составила порядка 15 тыс. ед. В кризисный период выгрузка на сети снизилась до 12,8 тыс. вагонов в сутки. В предкризисный период (весна 2008 г.) показатель превышал 19 тыс. ед. ежесуточно.
Владимир Каткевич