"Россия располагает достаточными средствами для развития транспортного коридора Север-Юг через территорию Азербайджана в Иран, и сейчас мы прорабатываем источник финансирования железнодорожного пути Решт – Астара", – отметил И. Левитин.
По его словам, меморандум о взаимопонимании, подписанный ОАО "РЖД" с железнодорожными ведомствами Азербайджана и Ирана, является не межправительственным соглашением, а соглашением между хозяйствующими субъектами трех стран.
Документ, подписанный в феврале текущего года, предусматривает строительство данной железнодорожной линии, после чего российская железнодорожная система будет соединена с иранской, сообщают "Новости-Азербайджан".
Проект строительства линии имеет большое значение для развития международного транспортного коридора Север – Юг. По экспертной оценке, его товарный рынок оценивается в 25–26 млн тонн к 2015 году.
Значительная часть коридора проходит по железным дорогам России, на которую приходится в зависимости от маршрута 33 –53% от общей протяженности сухопутной части коридора (2513 км).
Эксперты также отмечают, что создание прямого железнодорожного сообщения по западному побережью Каспийского моря может существенно повлиять на рост рынка перевозок в регионе и стать хорошим стимулом для расширения внешнеэкономических связей этих стран с государствами Европы.