Соответствующие договоренности достигнуты с группой предприятий ЗАО «Евроцемент групп» – «Липецкцементом» (Липецкая область), «Белгородцементом» и «Осколцементом» (Белгородская область). Ранее ПГК перевозила продукцию данных предприятий исключительно в специализированных цементовозах насыпным способом.
Отмечается, что крытые вагоны, как правило, привлекаются под погрузку высокодоходных грузов (3-й класс), в то время как цемент относится к низкодоходной категории (1-й класс). Учитывая социальную значимость перевозок цемента и высокий спрос на подвижной состав в сезон, ОАО «ПГК» применяет диверсифицированный подход, используя вагоны разного рода.
В рамках достигнутых договоренностей в июне Первой грузовой компанией погружено 16,5 тыс. тонн фасованного цемента. Перевозки осуществлены в основном на объекты федерального строительства в Сочи, для реализации жилищных проектов в Москве и Московской области, а также в регионы Нижнего Поволжья.
В целом, по результатам первого полугодия, ПГК увеличила перевозки цемента на сети Российских железных дорог на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 6,9 млн тонн.
В пресс-службе отметили, что тариф оператора на перевозку цемента для российских потребителей в крытых вагонах в среднем на 17% ниже уровня совокупных транспортных затрат при аналогичной перевозке в вагонах инвентарного парка, что позволяет конкурировать с автотранспортом, который традиционно используется для транспортировки фасованного цемента.
Наша справка:
ОАО «Первая грузовая компания» – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО «РЖД».
Первая грузовая компания создана в июле 2007 года. В настоящее время в собственности оператора – свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2010-м ОАО «ПГК» перевезло 302,3 млн тонн грузов.