Как сообщалось ранее, контракт предусматривает закупку перевозчиком 200 таких вагонов. Технологию для их производства предоставит немецкий концерн Siemens. Согласно соглашению, подписанному летом 2009 года, РЖД будут приобретать их в течение 5 лет для обновления парка, используемого для перевозок в страны Западной Европы. В дальнейшем они будут переданы "дочке" РЖД – ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК), осуществляющей основную часть перевозок пассажиров в РФ в дальнем сообщении. Цена одного вагона составит около 2,8 млн евро, стоимость предоставленных Siemens технологий – 320 млн евро.
Вагоны будут предназначаться для эксплуатации со скоростью до 200 км/ч. Срок их службы составит 40 лет. До сих пор пассажирские вагоны габарита RIC, используемые для международного сообщения, в России не производились. По состоянию на 2009 год в парке РЖД находилось 232 вагона RIC, произведенных в Германии. Их износ составлял порядка 80%.
Кроме того, ТВЗ получил почти 601,6 млн рублей аванса в счет обязательств по долгосрочному договору с ФПК на поставку двухэтажных вагонов. Как сообщалось ранее, в конце 2010 г. "дочка" РЖД заказала 50 таких вагонов на сумму 3,3-3,5 млрд рублей (по данным источника, знакомый с условиями контракта). Все они будут поставлены в 2013 году.
Эксплуатировать вагоны ФПК предполагает на маршруте Адлер – Москва, в том числе в период проведения зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи. Компания планирует сформировать 3 состава по 15 вагонов (в каждом будет 12 купейных вагонов, 1 вагон СВ, 1 штабной и 1 вагон-ресторан). Оставшиеся 5 вагонов будут находиться в резерве и использоваться для замены во время обслуживания.
В 2011– 2012 годах будут построены 3 опытных вагона для испытаний. Параллельно завод будет вести технологическую подготовку для серийного производства. Вагоны способны эксплуатироваться со скоростью до 160 км/ч.
Наша справка:
Тверской вагоностроительный завод – крупнейший в РФ и СНГ производитель магистральных пассажирских вагонов. ТМХ контролирует 50,7% акций завода. Еще 42% уставного капитала находится в собственности Росимущества.
"Трансмашхолдинг" – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия ТМХ расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. Консолидированный объем продаж компании в 2009 году составил 71 млрд рублей. Основными владельцами являются бизнесмены Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, структуры "Трансгрупп АС". По 25%+1 акции – у РЖД и французского концерна Alstom.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions