Причины этого он не объяснил. Г. Уилер был выдвинут в совет еще в начале года, однако РЖД не получили его согласия на избрание, а уже после утверждения нового совета получила от него отказ, сказал источник в одном из министерств, курирующих транспортную отрасль. Совет, скорее всего, потребуется переизбрать, предупредил А. Жуков, которого цитирует газета «Ведомости».
Как сообщалось ранее, 30 июня правительство РФ расширило совет директоров РЖД с 10 до 13 человек. В состав СД, помимо Г. Уилера, вошли бывший замглавы аппарата Правительства РФ Кирилл Андросов, заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков и бывший председатель правления Deutsche Bahn Хартмут Медорн. Выдвижение иностранцев связывалось с планами IPO компании. Программа приватизации госактивов в РФ предусматривает продажу в 2013-2015 годах до 25% минус 1 акции РЖД.
Также в совет директоров перевозчика вошли А. Жуков, владелец группы ЕСН Григорий Березкин, вице-президент ММВБ Владимир Гусаков, первые зампреды правления ВЭБа Николай Косов и ВТБ Михаил Кузовлев, а также главы советов директоров ОАО "Технологическая компания" Дмитрий Комиссаров, ЗАО "Русская холдинговая компания" Александр Рязанов, президенты Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин и "РЖД" Владимир Якунин.
При этом число независимых директоров в совете увеличилось с 5 до 8 – Г. Березкин, Д. Комиссаров, А. Рязанов, А. Шохин, К. Андросов, В. Гусаков, Х. Медорн и Г. Уилер (последние четверо до этого не имели статус независимых директоров).
При отсутствии одного из членов совета директоров пока не может быть определена дата аукциона по продаже 75% минус 2 акций ОАО "Первая грузовая компания", также отметил в четверг А. Жуков, возглавляющий совет директоров "РЖД".
Как сообщалось ранее, Правительство РФ утвердило решение о приватизации до начала августа: это позволяет закрыть сделку и получить деньги за нее до конца года. В. Якунин выразил надежду, что аукцион состоится до 29 сентября. В противном случае перевозчик рискует лишиться 140 млрд рублей, необходимых для финансирования инвестиционной программы 2011 года, и будет вынужден прибегать к заимствованиям (по словам руководства "РЖД", дефицит будет покрываться за счет бридж-кредитов).