+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2011 16:03:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Расходы РЖД на страхование опасных производственных объектов с 1 января 2012 г. могут увеличиться в 255 раз

Расходы ОАО "РЖД" на обязательное страхование опасных производственных объектов с 1 января 2012 года могут увеличиться в 255 раз, сообщила пресс-служба компании.

В сообщении отмечается, что с 1 января 2012 года вступает в силу Федеральный закон №225-ФЗ от 27.07.2010 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

В ходе обсуждений законопроекта в Российском союзе промышленников и предпринимателей ОАО "РЖД" неоднократно обращало внимание на то, что предлагаемые нормы страхования содержат ряд неточностей, серьезно затрудняющих его реализацию в установленные сроки. В первую очередь, это касается внесенного Министерством финансов РФ в Правительство РФ проекта уровня страховых тарифов на опасные производственные объекты.

В соответствии с положениями ФЗ, действие закона распространяется на 10 тыс. 428 объектов РЖД, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов (ОПО), размеры страховых сумм по договору обязательного страхования для них существенно возрастут и составят от 10 млн рублей до 50 млн рублей за каждый объект.

В прес-службе сообщили, что расходы ОАО "РЖД", рассчитанные на основании проекта постановления правительства, определяющего размеры страховых тарифов, составят более 818 млн рублей, в то время как расходы 2011 года по данному виду страхования, осуществляемого в рамках Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ, составляют 3,2 млн рублей (увеличение в 255 раз).

"Кроме того, применение страховщиками страховых тарифов и их структура для определения страховой премии устанавливается в целом для категории опасных объектов. Однако, оценивая степень опасности объекта, не учитывается совокупность различных факторов (рельеф местности, роза ветров, уровень технической оснащенности опасного объекта и другие), действующих в отношении отдельно взятого опасного объекта. Следует отметить, что многие опасные объекты, находящиеся в  ОАО "РЖД", уникальны и требуют сугубо индивидуального подхода при оценке риска", – говорится в сообщении.

При этом статистика компании по авариям и происшествиям с ОПО за период с начала осуществления хозяйственной деятельности компании (2003-2010 гг.) несущественна. Всего зарегистрировано 18 аварий, в результате которых погибло 4 человека и пострадало 16. При условии применения данной статистики в рамках ФЗ за 7 лет выплаты страховых компаний по указанным случаям составили бы около 14 млн рублей, при начисленной страховой премии в 5,6 млрд рублей (в 400 раз).

Доля расходов на страхование по данному ФЗ в общих расходах ОАО "РЖД" составит с 2012 года около 0,1%, что в масштабе национальной экономики в целом, с учетом увеличения расходов и по другим крупным компаниям, будет являться существенным инфляционным драйвером (до 1%), отмечают в компании. "Данное обстоятельство существенно ущемляет интересы не только ОАО "РЖД", но в большей степени конечных потребителей услуг компании, особенно учитывая социальную значимость и системообразующую роль железнодорожного транспорта в российской экономике", – говорится в сообщении.

По мнению РЖД, в рамках ФЗ следовало бы предусмотреть более подробную группировку опасных объектов, позволяющую более точно учитывать их производственную специфику для установления тарифов. Более того, размер страховых тарифов следует пересмотреть и дополнительно проанализировать с учетом статистики компаний, на балансе которых находятся такие ОПО. Также ФЗ предусматривает, начиная с 2012 года, использование понижающих коэффициентов, однако степень их влияния на итоговый результат несущественна.

В связи с этим, в ОАО "РЖД" считают целесообразным для компаний с положительной статистикой аварийности с ОПО использовать дополнительные понижающие коэффициенты, начиная с момента вступления в силу ФЗ и  проработать вопрос о страховых тарифах с целью поиска решения, приемлемого для компаний реального сектора экономики.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions