Порядка половины от погруженного объема – более 100 тыс. тонн – топливо для Магаданской ТЭЦ, доставляемое Первой грузовой компанией с добывающих предприятий ОАО «Кузбассразрезуголь». Остальные объемы энергетического угля перевезены ОАО «ПГК» для нужд энергосистемы Камчатского края.
Со стороны ПГК организована схема доставки энергетического угля до дальневосточных портов Ванино и Восточный для последующей перевалки на морские каботажные суда. Основной объем угольных грузов в Магаданскую область и Камчатский край перевозится ОАО «ПГК» с угольных разрезов Кузбасского бассейна, что обусловлено предъявляемым региональной энергетикой повышенным спросом на высококалорийные сорта энергетического угля, говорится в сообщении.
В пресс-службе также отметили, что особенностью топливных перевозок является то, что период доставки грузов на северо-восток России ограничен временем морской навигации. Это требует оперативной и слаженной работы от всех участников «северного завоза», где железнодорожная перевозка является одним из важнейших звеньев сложной логистической цепи.
Напомним, в целом же на долю ОАО «ПГК» приходится до 40% перевозок социально-значимых грузов на сети РЖД.
Наша справка:
Первая грузовая компания – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО «РЖД».
Оператор создан в июле 2007 г. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2010 г. ПГК перевезла 302,3 млн тонн грузов.
Владивостокский филиал ОАО «ПГК» работает на полигонах Дальневосточной, Сахалинской и Якутской железных дорог, в шести субъектах РФ: в Приморском и Хабаровском краях, в Сахалинской и Амурской областях, в Еврейской автономной области и Республике Саха (Якутия).