Работы по реконструкции моста, построенного в 1914 году, начались в августе 2005-го. Решение о реконструкции было принято в связи со значительным физическим износом пролетных строений.
За период реконструкции были уложены плиты безбалластного мостового полотна, отремонтированы опоры, произведено устройство участков переменной жесткости, на мосту уложен бесстыковой путь с уравнительными стыками, заменены все металлические пролетные строения.
Работы по реконструкции железнодорожного моста проведены в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» по реконструкции инженерных сооружений. Стоимость работ составила 5114,7 млн рублей, в том числе в текущем году выделено финансирование в размере 816,8 млн рублей.
В результате реконструкции увеличилась пропускная способность на данном участке магистрали, повысилась эксплуатационная надежность и безопасность сооружения, существенно возросла скорость движения поездов.
В пресс-службе отметили, что мост имеет большое значение для экономики России. «Он расположен на одном из наиболее грузонапряженных участков Горьковской железной дороги и соединяет европейскую часть страны с регионами Урала, Сибири и Дальнего Востока», – говорится в сообщении.
Наша справка:
Мост через Волгу на 754 км участка Канаш – Агрыз является одним из крупнейших подобных сооружений в России, его протяженность составляет 1092,94 м.