Генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева и исполнительный директор партнерства Дмитрий Королев 15 декабря 2011 года на IX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» провели совместную презентацию предложений по доработке информационной системы ЦФТО в целях применения приказа Минтранса России №258 от 3 октября 2011 года, регулирующего правила перевозки порожних вагонов.
Презентация состоялась в рамках круглого стола «Приватный парк: оптимизация управления и ценообразование», в котором приняли участие представители Минтранса РФ, ОАО «РЖД», компаний-операторов, экспедиторов, крупнейших промышленных холдингов, отраслевых ассоциаций.
В ходе совместной работы ЦФТО, Партнерства и федеральных органов исполнительной власти в течение длительного времени отрабатывались различные вопросы нормативно-правового характера, призванные упорядочить взаимодействие всех участников перевозочного процесса.
В октябре вышел первый такой нормативный акт – приказ Минтранса № 258, закрепляющий за перевозчиком право регулировать прием порожних вагонов на инфраструктуру. По наиболее дискуссионным пунктам он вступит в силу с 18 января 2012 года. В первую очередь это касается привлечения операторскими компаниями парков различных собственников.
«При участии специалистов НП «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава» ЦФТО ОАО «РЖД» был разработан механизм с применением электронного документооборота, который позволит в режиме он-лайн осуществлять взаимодействие между участниками транспортного рынка. Перевозчик будет определять возможности приема порожнего вагона на инфраструктуру», – заявила в ходе презентации Е. Кунаева.
«В заявке на перевозку формы ГУ-12 будет указываться и конкретный оператор, и конкретная станция погрузки, т.е. у перевозчика будет подтверждение, что вагон не будет стоять на инфраструктуре в ожидании подвода-вывода и препятствовать организации перевозочного процесса», – пояснил Д. Королев.
Поскольку, согласно приказу № 258, оформить уведомление на отправку порожнего вагона может только владелец вагона, ЦФТО и партнерство предложили создать электронную базу доверенностей, действующих на всей сети ОАО «РЖД». При этом предметом доверенности станет передача полномочий владельца подвижного состава иному лицу в части управления вагонами на станции погрузки, а также в части оформления уведомления и железнодорожной транспортной накладной на перевозку порожнего вагона. Также предлагается создать и электронную базу извещений. Это даст возможность ЦФТО и операторам заранее заадресовывать порожний вагон в период до завершения процесса планирования груженого рейса, т.е. до момента согласования формы ГУ-12.
Предложенные меры, направленные на создание электронной базы доверенностей операторов и извещений грузовладельцев на базе системы ЭТРАН, по мнению разработчиков, позволят осуществлять логический контроль над перемещением порожних вагонов в режиме он-лайн и обеспечат практическую реализацию положений приказа № 258.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions