"Мы готовим серийный выпуск на базе ЛТЗ. Первая машина будет готова в этом году", – сказал топ-менеджер, отметив при этом, что проект является "чисто "РЖД"-шным".
О его стоимости В. Гапанович сказать затруднился. Потребности в такой технике только для участка Новый Уренгой – Тюмень – Сургут он оценил в 150 газотурбовозов.
В 2010 г. В. Гапанович заявлял, что серийный выпуск до 100 газотурбовозов в год ОАО "РЖД" рассчитывают начать с 2013 г., опытная эксплуатация должна закончиться в 2011 г. Монополия намерена финансировать проект самостоятельно, заявлял он, не исключая, однако, что в будущем могут появиться соинвесторы, которым интересна такая техника.
При этом В. Гапанович отмечал, что для установки на газотурбовозах могут использоваться и выработавшие свой ресурс газовые авиатурбины. В 2009 г. на испытательном полигоне в подмосковной Щербинке ГТ-1 провел грузовой состав весом 15 тыс. тонн (159 вагонов, втрое больше обычных).
В числе возможных площадок для производства газотурбовозов В. Гапанович называл предприятия ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) или заводы "Росжелдормаша", подконтрольного РЖД. В декабре 2011 г. генеральный директор ТМХ Андрей Андреев заявлял, что при заказе от 50 секций (25 локомотивов) его компания, скорее всего, будет готова развернуть производство таких машин на мощностях Новочеркасского электровозостроительного завода (Ростовская обл.).
Вместе с тем, глава ТМХ отмечал, что вопрос остается на уровне переговоров, поскольку РЖД необходимо решить ряд вопросов – с доработкой конструкции, а также с созданием сети газовых заправок для этих поездов. "Пока "Трансмашхолдинг" инициативы не проявлял", – сказал в этой связи В. Гапанович.