+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.05.2012 10:02:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Региональные власти все чаще отменяют или сокращают маршруты межрегиональных пригородных поездов – РЖД

Региональные власти в России все чаще отменяют или сокращают маршруты межрегиональных пригородных поездов, констатирует ОАО "РЖД", являющееся мажоритарным акционером большинства пригородных пассажирских компаний.

"В 2012 г. при формировании заказа на пригородные перевозки власти ряда субъектов РФ приняли решение ограничить маршруты пригородных поездов административными границами своего региона для сокращения бюджетных издержек", - сообщила пресс-служба компании. В качестве примера РЖД приводят ситуацию в Удмуртии, где местные власти сократили маршруты ряда электричек, курсирующих "с заездом в Кировскую область". Администрация Чувашии планирует сократить размеры пригородного движения с 37 до 21 поезда, часть из которых курсирует в сообщении с Татарстаном.

Власти Владимирской области в 2012 г. решили отказаться от услуг 16 из 29 электричек ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания", курсирующих по маршруту Нижний Новгород - Гороховец (однако из-за "массы жалоб от пассажиров" и вмешательства губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева и начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна поезда были сохранены в графике).

РЖД обеспокоены этой тенденцией: монополия взимает с ППК плату за услуги по предоставлению подвижного состава, а также ж/д пути для проезда и прочую инфраструктуру, и эти доходы напрямую зависят от объема движения. Официально компания указывает на то, что, отказываясь от заказа межрегиональных электричек, местные власти "не учитывают интересы населения", в отношении которого в РФ закреплен принцип "свободы передвижения". Этот вид перевозок "обеспечивает трудовую миграцию", "способствует развитию рынка труда" и "оказывает положительный мультипликативный эффект на экономику страны", отмечает компания. При этом свою позицию монополия подкрепляет тезисом, что "альтернативные способы передвижения существуют далеко не в каждом регионе".

Проект федерального закона "О регулярном железнодорожном сообщении в РФ", не первый год согласовывающийся регуляторами, предусматривает изменение графика межрегиональных поездов только по согласованию властей всех субъектов страны, по территории которых ходят эти составы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions