"У нас средний возраст подвижного состава достаточно высокий, поэтому основная задача – обновление парка всеми возможными путями: приобретение нового подвижного состава, приобретение с рынка подвижного состава, у которого возраст гораздо меньше среднего возраста (парка ВГК)", – пояснил топ-менеджер.
По словам В. Евдокименко, в 2012 г. железнодорожный оператор намерен приобретать полувагоны, цистерны, крытые вагоны и платформы. Поставщиками выступят ОАО "Уралвагонзавод", "Промтрактор-Вагон" (структура концерна "Тракторные заводы"), ОАО "Алтайвагон". Объем закупок будет зависеть от цены на вагоны, отметил глава ВГК.
В апреле "Интерфаксу" сообщали в пресс-службе железнодорожного оператора, что в 2011 г. компания закупила вдвое меньше полувагонов, чем планировала, из-за высокой стоимости подвижного состава. "ВГК приобрела 1,75 тыс. полувагонов, хотя планировала вдвое больше. Высокий спрос на полувагоны, а также дефицит литья, ограничивал предложение на рынке", – сказал тогда собеседник агентства. Кроме того, стоимость новых полувагонов этого типа к концу 2011 г., когда ВГК начала работать полноценно, достигала 2,3 млн руб., добавил он.
Как сообщалось ранее, в 2012 г. ВГК собирается приобрести подвижной состав на сумму примерно 35 млрд руб. (при общем capex в 50 млрд рублей). Остальные средства будут направлены на модернизацию существующих вагонов. В 2012-2014 гг. железнодорожный оператор планирует закупить порядка 40 тыс. новых вагонов (в том числе 23,5 тыс. полувагонов), а также обновить еще 89 тыс. (на сумму более 130 млрд рублей без учета НДС).
Наша справка:
Вторая грузовая компания создана в ходе реформы железнодорожного транспорта РФ в качестве 100%-ной "дочки" РЖД. Перевозчик передал оператору 156,4 тыс. вагонов (в целом ВГК должна была оперировать 180,1 тыс. вагонов, включая 23,7 тыс. вагонов, находящихся в лизинге у РЖД на условиях субаренды). Сейчас в парке компании 135 тыс. полувагонов, 25 тыс. крытых вагонов и около 11 тыс. платформ.