+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2012 09:55:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД до 2015 г. будут ежегодно сокращать персонал своего IT-подразделения на 5%

ОАО "РЖД" будет до 2015 года ежегодно сокращать персонал своего IT-подразделения на 5% (всего в компании работают около 11 тыс. IT-специалистов), заявил IT-директор РЖД, руководитель департамента информатизации и корпоративных процессов управления Алексей Илларионов.

"Такая планка установлена IT-подразделению компании и направлена на экономию средств, – сказал А. Илларионов. – При этом масштабы IT-инфраструктуры, которую приходится обслуживать, растут". По его мнению, ОАО "РЖД" находится значительно ниже рынка по уровню затрат на информационные технологии.

"IT-бюджет компании в 2009-2010 годах сократился в 2,5 раза и только сейчас поднялся до уровня 2008 года, – подчеркнул А. Илларионов. – В текущем году наш IT-бюджет – 18 млрд рублей, что составляет 0,6-0,7% от общих затрат компании". По словам IT-директора РЖД, такая низкая планка IT-затрат увеличивает технические риски.

Помимо необходимости сокращения IT-персонала ОАО "РЖД" сталкивается и с другими проблемам – в частности, с недостаточным числом молодых IT-специалистов и их низким уровнем подготовки.

"Нам нужны думающие специалисты, системные инженеры, дизайнеры и архитекторы программных решений, – сказал А. Илларионов. – Это сложные работы, а те же деньги молодые специалисты могут заработать на простом набивании программного кода или интернет-программировании". По его словам, снижение уровня качества образования IT-специалистов произошло не только в отраслевых вузах, но и в вузах общего профиля.

Одним из способов преодоления названых проблем стал проект по внедрению в РЖД методологии ITSM (IT Service Management, управление IT-услугами – подход к управлению и организации IT-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса). В ходе проекта, запущенного в 2006 году, в компании было внедрено соответствующее решение американской HP – HP Service Manager. При этом в компании было выстроено 10 процессов управления IT-услугами.

По данным ОАО "РЖД", реализация проекта позволила организовать учет и мониторинг событий, происходящих в IT-инфраструктуре компании. В системе управления IT-услугами работают около 10 тыс. сотрудников IT-департамента, к которым ежедневно обращаются около 250 тыс. сотрудников других подразделений РЖД.

По словам А. Илларионова, стоимость данного проекта составила несколько миллионов долларов. Из них около 10% пришлось на закупку аппаратного обеспечения, около 30% – на приобретение лицензий на ПО и 60% – на услуги консалтинга.

По утверждению IT-директора ОАО "РЖД", с внедрением ITSM производительность труда сотрудников IT-подразделения компании выросла на 36%, количество обслуживаемых ПК – на 14%, объем выполняемых работ по эксплуатации – на 34%, а общее число обслуживаемых пользователей – на 43%.

А. Илларионов рассказал также, что в настоящее время компания выбирает задачи в области IT, которые можно было бы отдать на аутсорсинг. По его мнению, этого до сих пор не произошло потому, что на рынке нет достойных предложений – как по цене, так и по масштабу, и по уровню качества услуг.

"Кроме того, нам еще нужно для себя решить вопрос – РЖД поставщик или потребитель аутсорсинговых услуг, – заявил А. Илларионов. – С внедрением ITSM-системы мы стали поставщиком услуг IT-аутсорсинга для других подразделений компании и ее "дочек". Более того, IT-подразделение за год зарабатывает около 2,5 млрд рублей на предоставлении IT-услуг внешним заказчикам". По словам IT-директора ОАО "РЖД", окончательно решить данный вопрос планируется после завершения бизнес-трансформации компании – предположительно в 2014 году.

Одним из вариантов превращения IT-подразделения РЖД в поставщика услуг IT-аутсорсинга А. Илларионов назвал его выделение в дочернюю компанию. При этом он отметил, что это трудный и не быстрый путь, поскольку есть определенные законодательные препятствия к отчуждению собственности, которая в настоящее время находится в ведении IT-подразделения и необходима для его работы.

www.interfax.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions