"Трансойл" приобретает цистерны по рыночной цене, определенной сторонами с учетом отчета независимого оценщика, подготовленного КПМГ.
Как отметили в пресс-службе, реализация 10 тыс. вагонов-цистерн позволит ПГК оптимизировать структуру парка подвижного состава компании. Средства, полученные от продажи цистерн, могут быть направлены на приобретение железнодорожных операторов с актуальной грузовой базой в ключевых сегментах рынка и на покупку тягового подвижного состава. Кроме того, сделка будет способствовать снижению рисков ОАО "ПГК" от неиспользования цистерн в среднесрочной перспективе вследствие развития магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП "Юг", МНПП "Север"). С учетом ожидаемого высвобождения цистерн, временно задействованных в перевозках нефти на ВСТО, в перспективе на рынке железнодорожной транспортировки нефтепродуктов преимущество будут иметь специализированные операторы, говорится в сообщении.
"Выбытие из парка ПГК 10 тыс. цистерн, проданных ООО "Трансойл", не окажет существенного влияния на находящийся в оперировании компании парк по перевозке нефтепродуктов, так как продаваемые цистерны находились ранее в аренде других операторов, в том числе ООО "Трансойл", а не в самостоятельном управлении ПГК. Кроме того, выбытие будет частично компенсировано за счет ремонта и продления срока службы 5,7 тыс. цистерн, ранее намеченных к списанию", – сообщил оператор.
"Продажа части парка цистерн полностью согласуется с планами компании по улучшению финансового профиля и повышению эффективности использования парка, – подчеркнул генеральный директор ПГК Олег Букин, слова которого приводятся в сообщении. – Уверен, что эта сделка позволит нам сфокусировать усилия на развитии ключевых направлений бизнеса".
Наша справка:
ПГК входит в UCL Rail – железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding миллиардера Владимира Лисина. В состав UCL Rail также входит НТК, ООО "НТК-Вагон", вагоноремонтное депо "Грязи" – совместное предприятие с РЖД. UCL Rail владеет парком более чем в 218 тыс. грузовых вагонов, в том числе около 100 тыс. полувагонов и около 70 тыс. цистерн.
Чистая прибыль ПГК по РСБУ в 2011 г. выросла почти вдвое по сравнению с предыдущим годом – до 20,5 млрд руб.