+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.08.2012 13:04:53
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД обеспечивают все предъявляемые заявки на перевозку рыбы с Дальнего Востока – пресс-служба

ОАО "РЖД" обеспечивает все предъявляемые заявки на перевозку рыбы с Дальнего Востока, сообщила пресс-служба компании.

«В январе-июле 2012 года общий объем перевозок рыбы с Дальнего Востока по сети железных дорог составил 318,5 тыс. тонн (+2,4% к уровню января-июля прошлого года). Из них подвижным составом ОАО «Рефсервис» (дочернее общество ОАО «РЖД») было перевезено более 79,2 тыс. тонн рыбы, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, в парке ОАО «Рефсервис» в настоящее время перевозится только порядка 25% от общего объема перевозок рыбы на данном направлении, остальную долю занимают другие компании-операторы», – говорится в сообщении.

Подача подвижного состава под перевозки рыбы производится РЖД в строгом соответствии с заявками клиентов, подчеркнули в пресс-службе.

Компанией введены в эксплуатацию ускоренные рефрижераторные поезда, которые преодолевают расстояние от Владивостока до городов Урала за неделю, что позволяет значительно увеличить объем перевозок в рефсекциях и дополнительно задействовать значительный парк вагонов-термосов. Так, в настоящее время для перевозки рыбы ОАО «Рефсервис» задействовано 150 рефсекций и 1100 вагонов-термосов.

В пресс-службе добавили, что тарификация перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном и международном сообщении (за исключением транзита) по инфраструктуре ОАО «РЖД» в настоящее время осуществляется в соответствии с Прейскурантом № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденным постановлением ФЭК России и введенным в действие с 28.08.2003 г.

С 2012 года ФСТ России внесены изменения в Прейскурант № 10-01 на перевозку скоропортящихся грузов в групповом рефрижераторном подвижном составе (ГРПС), автономных рефрижераторных вагонах, в том числе, со служебными помещениями (АРВ и АРВ-Э), а также ИВ-термосах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов путем установления понижающих коэффициентов в груженом рейсе в размере 0,81, порожнем – 0,73.

Кроме того, по инициативе РЖД в целях увеличения объемов железнодорожных перевозок и поддержки рыбного хозяйства России Федеральной службой по тарифам РФ принято решение установить на 2012 год исключительные тарифы с коэффициентом 0,92 на перевозки рыбы в различных типах вагонов во внутригосударственном сообщении со станций Октябрьской, Калининградской, Дальневосточной, Северной железных дорог.

Между тем цена перевозки, по которой вынуждены работать собственники изотермического подвижного состава (ИПС) при отправках рыбы из Владивостока, носит сезонный характер и колеблется на дальностях до 4500 км от 2,5 руб. за 1 кг в периоды спада объемов перевозок и избытка ИПС до 5 руб. за 1 кг в период путины и резкого дефицита специализированного подвижного состава, а на дальностях более 4500 км – от 3,4 до 8 руб. за 1 кг соответственно.

При этом цена перевозки, котируемая операторами ИПС в периоды спада, находится на уровне провозной платы за груженый пробег. Таким образом, с учетом эксплуатационных расходов данные перевозки являются убыточными для операторов ИПС.

Повышение стоимости доставки в период путины позволяет лишь частично компенсировать убытки, получаемые в периоды спада, когда ставки не покрывают себестоимость перевозок, а подвижной состав простаивает по 8 месяцев в году в ожидании путины.

Тем не менее, железнодорожная транспортная составляющая в цене рыбы в период путины составляет порядка 8%. При этом розничная цена рыбы в течение года не зависит от стоимости ее транспортировки, а снижение железнодорожных тарифов не приводит к снижению стоимости реализации рыбы населению.

По мнению ОАО «РЖД», на среднюю розничную цену мороженной рыбы в регионах потребления оказывает влияние, в первую очередь, большое количество посредников и мелких оптовиков, которые полностью управляют рынком сбыта и транспортировки рыбы. В результате доля рыночных наценок достигает более 50%.

По данным Аналитического центра Федерального агентства по рыболовству в июле 2012 года индекс потребительских цен на рыбу и морепродукты составил 100,1%, за период  с начала года – 101,0% (в июле 2011 г. – 100,4%, за период с начала года – 107,6%)

«Основные причины, сдерживающие увеличение перевозок рыбопродукции, находятся вне компетенции и сферы деятельности железнодорожного транспорта. Снижение тарифов на перевозку рыбы не повысит доступность данного продукта для конечного потребителя, а только приведет к перераспределению финансовых средств между участниками процесса реализации данной продукции за счет снижения доходов ОАО «РЖД», – говорится в сообщении.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions