Об этом сегодня на пресс-конференции во Владивостоке сообщил первый заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков. Он подчеркнул, что на ДВЖД созданы максимально благоприятные условия для уверенного роста объемов перевозок тихоокеанских морепродуктов.
"Подача подвижного состава под перевозки рыбы производится ОАО "РЖД" в строгом соответствии с заявками клиентов. Согласование заявок на перевозку рыбы осуществляется без задержек. В 2012 году на перевозку рыбы в рефрижераторных вагонах впервые введены исключительные тарифные условия в размере 0,92, что позволило снизить фактический размер тарифа на 2% по сравнению с 2011-м", – отметил А. Лоншаков, которого цитирует служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Помимо этого, в целях ускорения доставки грузов, повышения эффективности использования подвижного состава, снижения стоимости транспортировки осуществляется отправка ускоренных поездов с рыбопродукцией. В 2012 году уже отправлено 12 таких составов. В них перевезено более 15,9 тыс. тонн морепродуктов для потребителей Московской области, Рязани, Нальчика и других городов России.
Немаловажным фактором является и то, что формирование ускоренных поездов производится без взимания в пользу РЖД каких-либо дополнительных сборов.
Отвечая на вопросы журналистов, А. Лоншаков выделил ряд проблемных моментов в отрасли. Так, по его словам, отсутствие в регионе сети логистических центров с достаточными складскими мощностями специализированных рыбных портов вынуждает промысловиков продавать улов за рубеж и создает благодатную почву для ценового демпинга со стороны многочисленных посредников и собственников подвижного состава.
Традиционным вопросом стал механизм ценообразования на рынке перевозок и размер тарифов.
Напомним, что перевозки рыбы – сегмент рынка железнодорожных грузовых перевозок, который в первую очередь (около 10 лет назад) был выведен из монопольного сектора в свободное ценообразование. Стоимость перевозки складывается из инфраструктурной составляющей ОАО "РЖД", размер которой утверждается Федеральной службой по тарифам РФ, и вагонной составляющей, устанавливаемой владельцем подвижного состава.
По мнению А. Лоншакова, наибольшую роль в ценообразовании играет сложная цепочка посредников. Она же влияет на постоянное увеличение отпускной цены и делает дальневосточные морепродукты менее конкурентоспособными.
"Снижение тарифов на перевозку рыбы не повышает доступность данного продукта для конечного потребителя, а лишь влечет за собой перераспределение финансовых средств между участниками процесса за счет снижения доходов РЖД", – добавил он.