Соответствующий проект выдвинуло Мининфраструктуры как орган государственного управления в портовой сфере. Платформой для решения стал закон «О морских портах Украины», в рамках которого санкционировано реформирование лоцманского сектора.
Концепция реформы, выдвинутая министерством (в лице департамента госполитики в отрасли морского и речного транспорта), предусматривает структурное разделение государственных лоцманских служб на две профильные структуры (администрации в статусе госпредприятий). Первая возьмет на себя администрирование канальных систем двух узловых морских регионов Украины - Николаевского (Бугско-Днепровско-лиманский канал, Херсонский канал) и Дунайского (глубоководный судовой ход Дунай – Черное море). Отметим, что оба региона отличаются объемностью работ по сооружению и поддержанию канальной системы. На баланс данного госпредприятия будут переданы соответствующие региональные гидротехнические (канальные) активы.
Вторая структура (в лице нынешнего ГП «Дельта-лоцман») будет администрировать профильные услуги для иных портовых предприятий Украины (включая «Большую Одессу», порты Азова и Крыма). «Лоцманские службы и службы регулирования движения судов целесообразно оставить в составе единого предприятия, поскольку на сегодня «Дельта-лоцман» – это государственное предприятие, признанное во всем мире как гарант безопасности судоходства в украинских территориальных водах. Специалисты предприятия досконально знают свою работу и тщательно ее выполняют. Нет потребности что-либо изменять в механизме, который работает слаженно», – отметил, комментируя проект, глава департамента Владимир Севрюков.
Владимир Каткевич