По его словам, основные инвестиции будут направлены на приобретение подвижного состава.
"Это проекты, которые были заключены ранее, - приобретение состава от завода Siemens, который сможет развивать скорость до 200 км/ч. Также мы финансируем проект по покупке поездов "Тальго" на направления Москва - Брест, Москва - Берлин и Москва – Киев", – сообщил М. Акулов и добавил, что речь идет о составах с автоматическим изменением ширины колеи.
Кроме того, в 2013 г. ФПК намерено закупить двухэтажные вагоны. "Это первые вагоны, произведенные в современной России. С мая по август 2013 г. мы получим 45 таких вагонов", – отметил М. Акулов, отметив, что ФПК получит целые составы, где будет штабной вагон и вагон-ресторан. Все новые вагоны будут оборудованы возможностью доступа в Интернет.
Ранее сообщалось, что в 2013 г. ФПК планирует закупить для поездов дальнего следования 50 двухэтажных вагонов производства Тверского вагоностроительном заводе – 4 СВ, 4 купейных штабных, 38 купейных и 4 вагона-ресторана. Каждый купейный вагон сможет "принять на борт" 64 пассажира, штабной вагон – 50, а вагон СВ – 30 пассажиров. В вагоне-ресторане могут одновременно разместиться от 44 до 48 человек в обеденном зале и 6 человек – в баре.
В РЖД рассчитывают на то, что эксплуатация двухэтажных вагонов позволит удовлетворить возрастающий спрос на перевозку пассажиров в условиях ограниченных пропускных способностей на отдельных направлениях. По словам М.Акулова, эксплуатировать двухэтажные вагоны предполагается, в частности, на маршруте Москва – Адлер, в том числе в период проведения зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи.
Кроме того, ФПК планирует вывести двухэтажные вагоны с местами для сидения и на региональных маршрутах, таких, например, как Москва – Смоленск и Москва – Воронеж или Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород.
В октябре 2012 г. РЖД утвердило техническое задание на двухэтажные пассажирские вагоны локомотивной тяги с креслами для сидения, серийное производство которых планируется начать в 2014 г.
В соответствии с техническим заданием в вагоне экономического класса предусмотрено 104 пассажирских кресла, которые на обоих этажах будут располагаться по схеме 2+2. В вагоне бизнес-класса на каждом этаже будет размещено по 29 кресел повышенной комфортности, расположенных по схеме 2+1. Кресла, которые будут использованы в конструкции, имеют возможность разворота по ходу движения поезда, пассажиры, путешествующие вместе, смогут развернуть кресла лицом друг к другу. Дополнительно в вагоне бизнес-класса предусмотрено отдельное двухместное VIP-купе.
Все вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами и точками Wi-Fi для доступа в Интернет. Входные двери прислонно-сдвижного типа будут оборудованы автоматическими подножками для обеспечения выхода пассажиров не только на высокие, но и низкие платформы.
Напомним, что в 2011 г. ФПК приобрело 447 пассажирских вагонов для поездов дальнего следования, потратив на их приобретение 13,7 млрд рублей. Больше всего среди новых вагонов оказалось плацкартных – 380 штук. Также парк подвижного состава ОАО "ФПК" пополнился 29 межобластными, 26 купейными штабными вагонами и 12 вагонами-ресторанами. За первые 9 месяцев 2012г. парк ФПК пополнился 232 плацкартными и 25 купейными штабными вагонами, а также 3 вагонами-ресторанами и 6 вагонами типа МИКСТ. Все новые вагоны оснащены системами кондиционирования воздуха и биотуалетами.
Наша справка:
ОАО "Федеральная пассажирская компания" - российская компания, дочерняя структура ОАО "Российские железные дороги", предоставляющая услуги по перевозке пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении.