В период 2012-2013 гг. 36 локомотивов будут переданы ОАО "РЖД" и использованы для организации пассажирских перевозок на маршруте Москва-Сочи, в том числе в период проведения Зимних Олимпийских игр.
Мероприятие состоялось в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, с участием старшего вице-президента – главного инженера ОАО "РЖД" Валентина Гапановича, губернатора Ростовской области Василия Голубева, Президента Трансмашхолдинга Андрея Бокарева, Президента Alstom Патрика Крона, генерального директора Трансмашхолдинга Андрея Андреева.
Как сообщили в Департаменте по связям с общественностью ЗАО "Трансмашхолдинг", ЭП20 открывает первую линейку совместных продуктов ТМХ и Alstom, разработанных специалистами инженерного центра ТРТранс. Это совместное предприятие (СП) Трансмашхолдинга и Alstom Transport, созданное на паритетных началах, занимается разработкой новых моделей подвижного состава для железных дорог.
Наша справка:
ЭП20 – первый российский электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. Ранее подобные электровозы в России не производились. Основным преимуществом электровоза является его двухсистемность. Локомотив способен работать на линиях, которые электрифицированы как постоянным, так и переменным током. Локомотив оснащен асинхронным тяговым приводом, который позволяет в несколько раз сократить объем технического обслуживания и обеспечивает существенную экономию энергопотребления.
Контракт на поставку в 2012-2020 гг. 200 двухсистемных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20 был подписан Президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и Председателем Совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» А. Бокаревым 27 мая 2010 года в Сочи, в рамках V международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520».