Пик загруженности, по данным "Яндекс-пробки" наблюдался с 9 до 10 утра: автомобилисты тратили на дорогу в среднем на 8 минут больше обычного, к 11 часам потери времени значительно уменьшились. Но по-настоящему серьезные заторы были на Ленинградском шоссе, по которому водители объезжали платный участок, отметил представитель сервиса: в пробке водители стояли на 40 минут дольше обычного, а пробка перед поворотом на "Шереметьево" растянулась на 5 км и отняла у водителей 30 минут.
Пользователи платили вручную без транспондеров / персональное устройство для безостановочного проезда через пункты сбора платы/, поэтому и образовалась пробка, говорит представитель СЗКК: пришлось открыть шлагбаумы не более чем на полчаса, чтобы люди не опоздали на рейсы в "Шереметьево". Люди привыкли пользоваться дорогами бесплатно, нужно время, чтобы они приспособились, считает он: запомнили, где оплачивать наличными, а где банковской картой, куда ехать с транспондером.
Стартовый участок трассы М11 от 15-го до 58-го км проходит от МКАД по Химкинскому и Солнечногорскому районам Московской области, движение по нему было открыто еще в декабре 2014 года, но в бесплатном режиме. Сроки начала взимания платы на головном участке М11 неоднократно переносились. С 19 октября система взимания платы работала в тестовом режиме до согласования тарифов и системы скидок с "Автодором". Базовый тариф для легковых автомобилей от Москвы до аэропорта "Шереметьево-2" без транспондера в будние дни составит от 80 до 250 рублей, от МКАД до Зеленограда - 350 рублей, до Солнечногорска - 500 рублей.
Эксперты признают, что проблемы при запуске участка возникают всегда, любое открытие дорог сопровождается техническими трудностями. По их мнению, основная проблема - неготовность людей платить за дороги. В качестве еще одна проблема участники рынка называют отсутствие транспондеров и их уникальность. Аналитики в конце 2014 года предупреждали, что наличие шлагбаумов на пунктах сбора платы создает риск заторов. По оценкам "Автодора", 67 проц всех заторов происходит на пунктах оплаты именно перед шлагбаумами, но убрать их мешает отсутствие ответственности за неоплату проезда по платным дорогам в КоАП. Предложение о внесении новой статьи в КоАП рассматривается в правительстве, заявляли в "Автодоре" в октябре.