На Сахалине ученые ознакомились с состоянием железной дороги, тоннелей и мостов и определили 5 вариантов расчета стоимости проекта реконструкции, объема и сроков работ, необходимых для подготовки обоснования инвестиций. По экспертной оценке, минимальная стоимость проекта составит от 15 до 19 млрд. рублей, сроки выполнения работ - от 3 до 5 лет.
Финансирование проекта будет осуществляться за счет средств МПС, поэтому министерство попросило рассмотреть все возможные варианты сокращения расходов. Чтобы реконструкция Сахалинской железной дороги окупилась хотя бы через 15 лет, необходимо увеличение грузовых перевозок до 6-7 млн. тонн грузов в год.
В настоящее время по Сахалинской железной дороге ежегодно перевозится около 2 млн. тонн грузов. По данным С. Шарапова, с полномасштабной реализацией шельфовых проектов Сахалина грузовые перевозки могут увеличиться еще на 1 миллион, но этого недостаточно для окупаемости проекта. "Перешивка" колеи, по словам С. Шарапова, имеет перспективу и может быть рентабельна в случае строительства мостового перехода между Сахалином и материком, в противном случае этот проект не эффективен, сообщает SeaNews.