Компания будет предоставлять услуги локомотивной тяги, осуществлять подачу и уборку вагонов на станциях погрузки-выгрузки, обеспечивать маневренную работу на станциях Новосибирского железнодорожного узла.
В настоящее время идет процесс формирования компании. 11 апреля было получено свидетельство о регистрации компании в Новосибирске. Генеральным директором Новосибирской локомотивной компании назначен Евгений Гладышев. По его словам, "Новосибирская локомотивная компания - самый крупный и перспективный проект "Евросиб" в области локомотивной тяги. Его развитие позволит нам наработать технологии и компетенции для успешного выхода на рынок железнодорожных перевозок по мере демонополизации рынка услуг локомотивной тяги на сети "РЖД".
На момент создания Новосибирской локомотивной компании принадлежит один маневровый локомотив. До конца 2011 года будет приобретен второй локомотив. В планах развития проекта - увеличение локомотивного парка до 12–14 единиц.
Наша справка:
"Евросиб" – одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России. Вагонный парк компании составляет 10 тыс вагонов и 6 локомотивов. Предоставление услуг собственной локомотивной тяги – одно из приоритетных направлений развития "Евросиб". Создание Новосибирской локомотивной компании – это уже третий проект "Евросиб" в области ППЖТ и локомотивной тяги. Первые два проекта – "Магистраль" и "Олкон" – компания развивает в Ленинградской области.
В Новосибирске "Евросиб" оперирует современным транспортно-логистическим комплексом Евросиб-Терминал-Новосибирск. Терминал "Евросиб" – один из крупнейших терминально-логистических комплексов Сибири. Совокупная мощность терминала по обработке контейнерных грузов составляет 60 тыс TEU в год, генеральных – более 600 тыс т. Протяженность собственного железнодорожного фронта – 6 км, площадь складского комплекса – 30 тыс кв м.