Вчера вечером РЖД официально подтвердили факт победы РТК на аукционе, уточнив, что пакет акций ВРЗ был продан за 2,45 млрд руб. при стартовой цене в 1,287 млрд руб. "Это один из самых удачных аукционов" – поясняют организаторы торгов. "В ходе торгов цена повышалась 47 раз за 25 минут. При этом шаг аукциона составлял 25 млн рублей. Высокая конкуренция позволила получить дополнительно более 1 миллиарда рублей", – добавляют в РЖД .
Конкурсная комиссия, согласно сообщению организатора торгов – Транскредитбанка (ТКБ) – помимо "Рустранскома" допустила к аукциону еще 5 компаний – ЗАО "Уральская большегрузная техника – Уралвагонзавод" (УБТ-УВЗ), ООО "Транском-Урал" (ТКУ), ООО "Первая вагоностроительная компания" (ПВСК), ООО "Грузовая компания" и ЗАО "Торговый дом "Тотал Профит" (ТДТП), а также одно физическое лицо – Евгения Зимина.
УБТ-УВЗ – "дочка" ОАО "Уралвагонзавод" (г.Нижний Тагил, Свердловская обл.). Информация базы данных "СПАРК" указывает на некоторую афиллированность с УВЗ и ТКУ. Сейчас 96% его уставного капитала находится в собственности Татьяны Солончак, однако еще по состоянию на 21 мая 2010 г. владельцем 76,8% являлся тот же УБТ-УВЗ. А владелец оставшихся 4% "Транском-Урала" – ООО "Управляющая компания "Уральские фонды" является 100%-ной "дочкой" УБТ-УВЗ.
Представители "Уралвагонзавода" ранее говорили, что будут участвовать в торгах по продаже вагоноремонтных "дочек" РЖД.
Столичная ПВСК, по данным "СПАРКа", является "дочкой" ЗАО "Ойкумена" (Москва) и была зарегистрирована в сентябре. Владельцами "Ойкумены" на паритетных условиях, в свою очередь, значатся Андрей Бурцев и Михаил Семенов, владеющие различными активами в Москве, Орле, Саратове, Воронеже, Иваново, Курске, Йошкар-Оле, Новосибирске, Московской, Курской, Тульской и Костромской областях, Кабардино-Балкарии, Марий Эл, а также в подмосковной Электростали.
"Грузовых компаний", в форме ООО в "СПАРКе" зарегистрировано шесть, однако только у одной из них в специализации значится "деятельность железнодорожного транспорта". Конечными владельцами это столичной компании указаны Юрий Григорьев, Ольга Нешко и Дмитрий Амелин. Бенефициарами ТДТП являются Александр и Петр Пантелеевы.
Ранее ТКБ уже переносил торги, назначенные на 25 октября. Между тем, Федеральная антимонопольная служба РФ сообщала лишь об одобрении трех ходатайств на покупку ВРЗ – "Рустранскоме", "Грузовой компании" и ООО "Кавиль".
Рославльский ВРЗ выпускает железнодорожные грузовые платформы, цистерны и полувагоны, а также оказывает услуги по их ремонту. Согласно информации базы данных "СПАРК", чистая прибыль предприятия в 2010 г. составила 127,3 млн руб., выручка – 4,695 млрд руб., прибыль до налогообложения – 171,3 млн руб.
Акции компаний группы "Российские железные дороги" приватизируются в рамках завершающего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте, которая, в том числе, реализуется для разделения естественно-монопольных и конкурентных видов бизнеса, развития конкуренции в рыночных сегментах железнодорожной отрасли и повышения экономической эффективности работы РЖД. Средства от продажи акций "дочек" будут направлены на основные инвестиционные проекты перевозчика.
"Русагротранс" занимается железнодорожными перевозками зерновых и схожих с ними сельскохозяйственных грузов. Сейчас в парке оператора - около 25 тыс. вагонов. Ранее "дочке" РЖД – ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) принадлежало 51% акций РАТ, "Рустранскому" – 49%. Однако впоследствии РТК стал владельцем контрольного пакета акций оператора, передав в РАТ 5,8 тыс. вагонов-хопперов для перевозки зерна.