Предприятие будет выпускать многоцелевые среднеоборотные силовые установки для железнодорожного и водного транспорта, а также энергетики. Завод будет размещаться на свободных производственных площадях ОАО "Пензадизельмаш", входящего в состав "Трансмашхолдинга".
Первую продукцию предприятие планирует выпустить в 2013 г. Ожидается, что оно будет выпускать 250-300 дизелей в год для российского и зарубежных рынков (во II полугодии 2013 г. – 30). "Большую часть продукции – 70% – компании будут производить для железной дороги", – сообщало ранее корпоративное телевидение ОАО "РЖД". На заводе будет занято порядка 300 человек. По расчетам, к 2015 г. выручка от продаж должна составить 67 млн евро в год.
Предприятие будет оснащено оборудованием для сборки и испытаний двигателей, линиями для механической обработки блоков цилиндров, шатунов и крышек цилиндров.
Как сообщалось ранее, соглашение о создании СП "Трансмашхолдинг" и Wartsila подписали в мае 2010 г. в Лаппеэнранте (Финляндия). Объем инвестиций запланирован на уровне 1,8 млрд руб. Одновременно в 2012 г. на Брянском машиностроительном заводе (также входит в ТМХ) был разработан маневровый тепловоз ТЭМ18В с финским двигателем для эксплуатации на российских железных дорогах.
Наша справка:
Wartsila разрабатывает судовые двигатели, гребные винты, навигационное оборудование, а также осуществляет полный спектр технического обслуживания судов.
"Трансмашхолдинг" – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. По 25%+1 акция материнской компании "ТМХ" владеют "РЖД" и французский концерн Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов И. Махмудова и А. Бокарева, а также структур "Трансгрупп".