Стоимость проекта оценивается в 5 млрд египетских фунтов ($715 млн).
Как сообщают местные СМИ, правительство страны подписало соответствующее соглашение с Испанией, которая окажет инженерно-техническую поддержку, передает БИЗНЕС-ТАСС.
В настоящее время Египет располагает единственным автомобильным туннелем, созданным в начале 80-х годов прошлого столетия в нижней части канала, который соединяет два континента - Африку и Азию. Однако правительство сейчас работает над планом развития этого региона и превращения его в крупную экономическую зону, что, по оценкам экспертов, позволит увеличить доходы государства на $100 млрд в год. В соответствии с этим проектом планируется построить еще два автомобильных туннеля – в районе Порт-Саида и рядом с Исмаилией, а третий, железнодорожный, появится в районе Суэца. Правительство обещает, что первый из них будет введен в строй уже через три года, хотя сейчас страна переживает острейший экономический кризис.
Существующий ныне туннель имени Ахмеда Хамди, названный так в честь египетского генерала инженерного корпуса, убитого при строительстве моста на месте нынешнего туннеля во время арабо-израильской войны 1973 года, был открыт в 1981 году. Туннель длиной 1,63 км и диаметром 11,6 м расположен под дном канала. Над потолком самой глубокой точки туннеля лежат 42 м скальных пород и морской воды. В процессе реконструкции в 1990-х годах по проекту Японии были внедрены новые системы мониторинга и эксплуатации туннеля. Чтобы избавляться от накопленной воды, в его основании установили мощные насосные системы для откачки воды. Дополнительное бетонное покрытие было построено внутри первичного. Туннель, способный пропускать до 20 тыс. автомобилей в день, считается одной из достопримечательностей Египта.