Как уточнили в Росжелдоре, с 1 июля 2015 года вступила в силу новая редакция соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). Ранее подобные документы заключались между железнодорожными администрациями, а теперь ответственность за выполнение транспортировки груза в межгосударственном сообщении возложена на перевозчиков. При этом в качестве одной отправки теперь принимается груз, погруженный в вагон, или интермодальная транспортная единица. Это меняет многие правила. В частности, расчеты срока доставки груза.
Теперь он производится, как уточняется в документе, в соответствии со ст. 7 СМГС до заключения договора перевозки: между отправителем и перевозчиком осуществляется преддоговорное согласование перевозки и ее особенности. А этот перевозчик в свою очередь взаимодействует с другими перевозчиками, которые принимают у него по сути эстафету.
Согласно параграфу 1 ст. 24 СМГС если отправитель и договорный перевозчик не согласовали иной порядок определения срока доставки, то он рассчитывается на весь путь следования груза исходя из норм, содержащихся в параграфе 2 той же самой статьи (для контейнеров и остальных видов отправок).
Если же были приняты особые условия перевозки, то об этом должна быть проставлена особая отметка. В соответствии со ст. 7 СМГС в таком случае в графе 15 «Наименование груза» накладной проставляется номер и дата согласования особых условий перевозки, а также сокращенное наименование каждого из перевозчиков, которые обязались выполнить данную услугу.
Текст документов см. в электронном выпуске № 594 и печатной версии № 16 (250) журнала «РЖД-Партнер Документы»
Александр Солнцев