«В краткосрочной перспективе – «мелкие» перевозчики и транспортные компании с кредитными и лизинговыми обязательства покинут рынок грузоперевозок. Они не смогут успешно конкурировать с крупными транспортными компаниями «без обременений», - говорит руководитель отдела российской логистики Александр Бондаренко.
По его мнению, рынку также стоит ожидать роста тарифов на автоперевозки, и увеличения сроков доставки, однако незначительно и на небольшой срок. «В России сейчас рынок клиента, поэтому транспортным компаниям не получится переложить расходы на заказчика», - отмечает эксперт. Компаниям придется в очередной раз «ужаться» и компенсировать рост расходов за свой счет.
Напомним, с 15 ноября на территории России заработала система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Мария Шевченко