Утром третьего дня работы конференции последние из участников выступали с докладами, которые вызвали достаточно оживленную дискуссию.
Одежда участников сменилась на более свободную, но градус дискуссии остался высоким
Форум завершил свою работу проведением Круглого стола «Проблемы и перспективы подвижного состава».
Во время его работы перед делегатами выступили руководители секций, которые резюмировали свои предложения для включения в итоговый документ конференции.
Профессор Юрий Ромен не только руководил работой секции, но и сам выступил с докладом
Так, руководитель секции «Грузовой подвижной состав» профессор Алексей Болдырев рассказал, что состоялось 14 докладов. Он отметил, что большинство из них было посвящено модернизации и продлению срока службы существующих типов вагонов. Недостатками докладов профессор назвал неполную изученность экономических аспектов предлагаемых нововведений в противовес хорошо проработанной технической части. В качестве открытий конференции были отмечены доклады, посвященные новым конструкциям вагонов, таких как хопперы со съемными крышами или современные изотермические вагоны, а также программе модернизации тележки 18-100 в Украине.
Руководитель секции «Пассажирский, тяговый и специальный подвижной состав» профессор Александр Третьяков отметил, что во время работы секции прозвучало 6 заявленных докладов. Он отметил доклад по маглеву, который вызвал всеобщее внимание, рассказ представителей Латвии об использовании дронов на Латвийской железной дороге и доклад представителя ПГУПСа Георгия Левит о гасителях колебаний. Профессор посоветовал всем российским организациям переходить на единый стандарт испытаний, рекомендованный ООН, а также активнее приобретать инновационный подвижной состав для метрополитенов.
Руководитель секции «Динамика, прочность и безопасность подвижного состава» профессор Юрий Ромен отметил, что состоялись все заявленные доклады. Он отметил высокий интерес к работе секции со стороны промышленных предприятий.
Председатель оргкомитета проф. Юрий Бороненко и секретарь конференции Ирина Филиппова
Подводя итоги работы, исполнительный директор ОВС Василий Варёнов отметил необходимость создания совместного органа между партнерством вагоностроителей, СОЖТ и ОАО «РЖД», который должен организовать работу по корректировке тарифного руководства 10-01 с отдельной тарификацией для вагонов новых поколений, которые уже активно работают на сети дорог.
В. Варёнов и Ю. Бороненко подводят итоги работы конференции
Кроме того, В. Варёнов заявил, что к следующей конференции ОВС будет проводить собственный конкурс на лучшую разработку в сфере вагоностроения, а также морально и материально стимулировать победителей.
В заключении дня для участников конференции были организованы технические экскурсии в вагонное депо и Музей железнодорожной техники на Варшавском вокзале, а вечером участников ждал ужин на теплоходе в акватории Невы.
РЖД-Партнер продолжит рассказывать о состоявшейся конференции в последующих фоторепортажах.
Алексей Лебедев
Фото автора