Для того чтобы выяснить, действительно ли технология работ была нарушена и по каким причинам, по всем выявленным случаям активисты направили запросы в местные администрации. Уже получена реакция более половины муниципалитетов.
В некоторых случаях подозрения активных жителей, которые сообщают в ОНФ о ремонте дороги в дождь или снег, не подтверждаются. Например, в Саратове на улице Степана Разина в работе использовалась литая асфальтобетонная смесь, которая позволяет класть асфальт при температуре -10°С.
Но в большинстве случаев недобросовестность подрядчиков подтверждается. Так, в Озерске Челябинской области дорожные работы на улице Музрукова проводились во время дождя. Строительный и лабораторный анализы показали, что работа была выполнена некачественно. Подрядчику пришлось устранить недостатки за свой счет.
В Якутске на улице Дзержинского асфальт уложили на заснеженный тротуар. После разбирательств выяснилось, что подрядчик отстал от графика и в октябре проигнорировал поручение о прекращении работ. В результате работа не была принята.
Переделывал участок за свой счет и подрядчик в Челябинске – на улице Трашутина асфальт, уложенный в дождь, не прошел испытания.
Аналогичная ситуация сложилась и в Ростове-на-Дону, где подрядная организация за свой счет меняла асфальт на улице Стабильной.
В ОНФ добавляют, что подобный мониторинг идет с 2016 года. Во многих случаях недобросовестные подрядчики переделывают работу за свой счет.