По мнению Д. Гусева, отмена штрафов точно не будет стимулировать монополию улучшать сервис.
В пресс-службе ОАО «РЖД», комментируя предложение не штрафовать компанию за просрочку доставки грузов, указали на то, что под действием санкций со стороны недружественных государств предприятия вынуждены переориентировать поставки своей продукции на альтернативные направления. И беспрецедентный спрос на железнодорожные перевозки по этим направлениям и увеличивающиеся объемы могут существенно повлиять на соблюдение сроков доставки грузов по всей сети железных дорог и, как следствие, привести к значительным финансовым убыткам ОАО «РЖД» в виде уплаты пеней за нарушение сроков доставки грузов.
В компании считают, что эта мера позволит оперативно реагировать на изменяющиеся макроэкономические условия и удовлетворять потребности экономики в перевозках грузов за счет обеспечения вывоза дополнительных объемов, а также формирования новых логистических цепочек для освоения рынков стран Восточной и Юго-Восточной Азии.
На прошлой неделе стало известно, что депутат Воронежской области Андрей Марков написал письмо главе Минтранса Виталию Савельеву с предложением не штрафовать за срыв сроков доставки грузов. Он считает, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/rzhd-predlozhili-ne-shtrafovat-za-sryv-srokov-dostavki...