По его словам, холдингом поставлена задача в 2016 году снизить себестоимость ремонта подвижного состава на 5%. Также предстоит принять комплекс мер, которые помогут улучшить качество ремонта подвижного состава. В частности, речь идет о снижении количества отказов технических средств и браков, повысить долю сдачи вагонов с первого предъявления клиентам.
Выбор места для выработки решений, как пояснил В. Степов, был не случаен: на Октябрьской железной дороге создан центр компетенций, который поможет методологически. Кроме того, вагоноремонтным депо Санкт-Петербург–Московский-Сортировочный накоплен солидный положительный опыт по повышению производительности труда и внедрению инноваций. Этот опыт планируется тиражировать на сети РЖД.
В депо, как полагает заместитель начальника ОЖД по корпоративному управлению и реализации стратегии Виталий Тришанков, сумели получить значительный экономический эффект от внедрения элементов бережливой системы производства. Если тиражировать подобный пилотный проект, то можно значительно повысить эффективность работы вагоноремонта по всей сети за счет сокращения потерь.
Дорожная карта улучшений для вагоноремонтных компаний может также рассматриваться как инструментов вывода ВРК-2 и ВРК-3 в свободное плавание на рынок. Перед продажей повышение конкурентоспособности вагоноремонтных компаний способно повысить их рыночную цену.
Александр Солнцев