Он также напомнил, что за период 2005–2014 гг. на сеть РЖД поставлено 4341 локомотив (1045 пассажирских электровозов, 1548 грузовых электровозов, 449 грузовых тепловозов, 252 пассажирских тепловозов и 1047 маневровых тепловозов).
В результате тепловозный парк России сегодня значительно моложе, чем в Германии и Франции, и уступает только США. Так, в России тепловозов с возрастом старше 50 лет насчитывается лишь 0,1%, в то время как в Германии и Франции их доля достигает 50%. Парк отечественных электровозов по возрастной характеристике уступает только парку Германии, но более чем на 10% превышает показатели Франции. Электровозов старше 40 лет в парке РЖД насчитывается на 10% меньше, чем на немецких и французских железных дорогах.
В 2015–2025 гг. планируется поставка 7117 локомотивов, в том числе 3635 электровозов и 3482 тепловоза. Объем закупок в размере 680–720 единиц в год не только обеспечит планомерное обновление парка, но и поможет ликвидировать дефицит поставок локомотивов в период 1990–2005 гг.
"Выполнение данной программы позволит обеспечить средний срок службы локомотивного парка к 2020 и 2025 гг. на уровне 23,3 и 21,2 года соответственно. При этом износ парка локомотивов составит 67 и 62%", – отметил В. Гапанович.
Елена Ушкова