+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.05.2024 09:10:46
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Политико-экономический анализ рынка 2024 – чего ждать бизнесу в России?

В развитие темы о трансформации мировой системы и как бизнесу готовиться к этим изменениям, разбираем мнение аналитиков TELS GLOBAL. Сегодня подробнее о рынке Российской Федерации.
Российская экономика уже пережила основные шоки, связанные с санкциями Запада, благодаря накопленным ранее финансовым ресурсам и более-менее успешной переориентации торговли энергоресурсами в других направлениях. Вложенные в экономику средства фондов и большие госзаказы создали высокий промышленный спрос.
Оценки инвестиционного климата в промышленности по итогам 2023 года стали самыми позитивными как минимум за девять последних лет, следует из данных Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ. 82% респондентов дали инвестклимату в 2023 году оценку «выше удовлетворительного» - рост на 5 п.п. к 2022-му.

Промышленный PMI устойчиво держится в зоне оптимизма с ноября 2022 года. Рейтинговое агентство S&P Global повысило индекс деловой активности (PMI) обрабатывающих отраслей российской экономики с 54,7 пункта в феврале до 55,7 в марте 2024 года. Активность в российском производственном секторе в прошлом месяце росла самыми быстрыми темпами почти за 18 лет. Производственный сектор России увеличивал количество новых рабочих мест рекордными с ноября 2000 года темпами (источник: «Коммерсант»). Прогнозы по ВВП РФ на 2024-25 гг. повышены практически всеми аналитическими центрами (прогноз МВФ: 3,2% в 2024 г.).
Такая ситуация в экономике создает определенные риски. Вопрос: «Что будет с экономикой, когда «финансовый допинг» государственных вливаний прекратится?» Управляемый процесс сворачивания массовой господдержки и направление усилий на развитие внутреннего рынка эти риски может смягчить. Но в какой мере это удастся реализовать – вопрос остается открытым.

Обладание практически всеми необходимыми природными запасами обеспечивают высокую устойчивость к глобальным потрясениям. Растущая промышленность и огромные слабо развитые территории создают потенциал для роста внутреннего рынка, включая спрос на логистические услуги. При этом внешняя торговля со странами юга удобна в силу приближенности территорий.

Торговля же в западном направлении, вероятнее всего, будет свернута в горизонте 2 лет из-за нарастающей эскалации. В какой степени сохранится неинтенсивный товарообмен - невозможно определить на текущий момент.

Сдерживающим фактором в развитии России сегодня является дефицит кадрового ресурса, в первую очередь, профессионального и научно-технического.
Для российского бизнеса есть потенциал для развития как на внутреннем рынке РФ, так и в международной торговле со странами Юга и Юго-Востока. Хотя емкости рынков и скорости развития тут разные:

Китай и Турция – высокая емкость рынка и относительно развитая логистическая инфраструктура. Китай в ситуации сокращения торговли в США и ЕС при росте своего производства будет вести активную экспансию на рынке России, что создаст сильную конкуренцию российским производителям аналогичных товаров. С обеими странами сейчас возникли временные ограничения по импорту в РФ из-за угрозы вторичных санкций, но это не отменяет общих тенденций развития торговли.

Казахстан, Узбекистан - невысокая емкость рынка (это не промышленно развитые страны), но хорошая динамика роста экономик и спроса на логистику.

Индия, Иран и пр. страны региона - трудная логистика и пока слабая емкость рынка взаимной торговли потребительскими товарами, но общая динамика роста торговли положительная.

В следующей публикации резюмируем состояние и прогнозы по рынку ЕС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions