Если в 2015 году из-за этого подорожают услуги морских перевозчиков, то грузовладельцы могут оказаться в сложном положении. «Они не очень-то готовы платить больше. Поэтому стивидорам придется предлагать клиентам какие-то новые сервисы», - пояснил Р. Винтер.
В порту Усть-Луга, например, надеются максимально использовать те преимущества, которые вытекают из укрепления взаимодействия с железной дорогой. Кроме того, на терминалах вкладывают дополнительные средства в развитие инфраструктуры.
В частности, на территории комплекса Юг-2 к концу 2013 года было введено 50 га мощностей для обработки и хранения грузов. В планах на 2014 год – укрепление железнодорожных фронтов. Общее количество путей должно увеличиться с 8 до 16-ти. Причем, значительная часть должна быть построена в 2014 году. «Расширятся мощности причального фронта – к причалу для паромного сообщения мы в дополнение к автомобильному подведем железнодорожный путь», - добавил Р. Винтер. Кроме того, по его словам, на очереди возведение нового склада. А в перспективе – еще и логистический центр, тоже с железнодорожными подъездами.
Стивидоры укрепляют взаимодействие как с железнодорожным оператором в порту Усть-Луга (ПУЛ Трансом), так и с Октябрьской магистралью. Совместно с железной дорогой стали отправлять железнодорожные ускоренные поезда (шаттлы) до Екатеринбурга за 4 суток и до Москвы за 2 суток.
«Ввод более жестких конвенций по содержанию серы в морском топливе увеличит конкуренцию между портами на Балтике. И в нашей компании готовятся к такой конкуренции», - сказал Р. Винтер.
Александр Солнцев