Такое мнение обнародовал в ходе международного экономического форума «Украина: инвестиционные возможности в сфере логистики» (Гамбург) заместитель главы Мининфраструктуры Украины Юрий Васьков.
«Сегодня часть грузов, скажем, из Китая попадает в Украину не напрямую, а через порты Гданьск и Гамбург, несмотря на большую разницу в длине маршрута. Причина в том, что таможенные процедуры в портах значительно больше забюрократизированы, чем на сухопутных границах», - пояснил спикер.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, с сентября в портах Украины стартовала работа по дерегуляции бизнеса – внедрение новых, упрощенных схем контроля и оформления судов и грузов, устраняющих фактор коррупции и снижающих расходы судо- и грузовладельцев.
По мнению заместителя министра, новой задачей в контексте повышения привлекательности портов должно стать упрощение таможенных процедур. «Чтобы дерегуляция в портах заработала эффективнее, нам необходима поддержка Государственной фискальной службы. Вместе с ней мы должны создать равные условия для перевозчиков на всех пунктах пропуска и привести украинские таможенные процедуры на уровень европейских», - резюмировал Васьков.
Напомним, о снижении конкурентоспособности портов Украины на международном транспортном рынке заговорило в текущем году правительство республики. «Основная причина оттока транзита – чрезмерная бюрократизация в украинских портах. В то время как наши конкуренты – Констанца, Новороссийск, порты Балтики – увеличивали грузопоток за счет упрощения процедур, снижения портовых сборов, улучшения инфраструктуры и привлечения инвесторов, мы утрачивали конкурентоспособность, стоя на месте либо, наоборот, усложняя процедуры», - заявил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.
Владимир Каткевич