"Нами уже получены технические условия на восстановление железной дороги, которая идет на Тавричанку, – она полностью разрушена. К сентябрю планируем ее восстановить и заняться ответвлением к логистическому центру. Для этого нам нужно построить порядка пяти километров железной дороги, – сообщил управляющий партнер ООО "Инком ДВ" Михаил Робканов на совещании под руководством первого вице-губернатора Приморья Александра Костенко. По его словам, работы планируется завершить к началу 2016 года. Он отметил, что порт будет рассчитан не на массовые грузы. Вокруг планируется разместить более 200 промышленных предприятий, и "сухой порт" станет удобной транзитной площадкой, через который будет проходить груз.
"Уголь и нефтепродукты необходимо вести напрямую в порты. Сегодня портовые терминалы забиты в пять ярусов. Чтобы достать нижний, приходится убирать четыре верхних, для этого и необходим центр сортировки", – отметил М. Робканов, которого цитирует газета "Коммерсантъ".
По его мнению, согласованный с железной дорогой объем груза позволит в ближайшие 5-6 лет справиться с ожидаемым потоком. При этом есть возможность расширения станции. По информации главного инженера Дальневосточной железной дороги Владимира Крапивного, развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона до 2017 года включает ряд мероприятий в границах ДВЖД. Первоочередные мероприятия предусматривают инвестиции в размере 562 млрд руб., в том числе на Приморский край придется 33,9 млрд руб. А. Костенко отметил, что проект "сухого порта" перспективный и он уже получил положительную оценку полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева во время недавнего визита в Приморье.