"По поручению президента РФ разрабатывается финансово- экономическая модель по развитию СМП. До 1 июля мы направим свое предложение руководству страны. Мы заинтересованы в том, что бы на этом этапе вовлечь китайских партнеров в совместную проработку Северного морского пути", - сказал министр.
Он напомнил, что китайские специалисты ранее пришли к выводу, что Северный морской путь значительнее экономичнее Суэцкого канала. "Мы заинтересованы в том, чтобы Северный морской путь развивался, грузовая база росла, китайские партнеры пользовались этой транспортной артерией. Мы считаем, что и транспортные коридоры из северо-востока Китая и развитие Северного морского пути являются практическими шагами по сопряжению Евразийского экономического союза /ЕАЭС/ и экономического пояса "Шелкового пути", - пояснил Александр Галушка.
Как сообщил сегодня ТАСС торговый представитель РФ в КНР Алексей Груздев, Минвостокразвития РФ и Государственный комитет по развитию и реформам КНР в рамках данной инициативы "наметили основные направления взаимодействия в межведомственном формате".
Северный морской путь /СМП/ - судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. До начала XX в. назывался Северо-Восточный проход. МСП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана /Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно- Сибирское, Чукотское и Берингово/, соединяет европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина СМП от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения - 5600 км.
Маршрут через СМП почти в два раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток - от Санкт- Петербурга до Владивостока по СМП - 14 тыс. 280 км, а через Суэцкий канал - 23 тыс. 200 км. Продолжительность навигации по СМП составляет 2-4 месяца, однако при помощи ледоколов период навигации увеличивается.