Транзит контейнерных грузов в прошлом году вырос на 17% и составил более 2.4 тыс. ДФЭ. В начале текущего года также были отмечены позитивные тенденции: в январе объём перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом в сообщении Россия - Япония составил почти 5 тыс. ДФЭ (+7% к январю прошлого года). При этом объём контейнерных перевозок увеличился за счёт роста импорта из Японии на 78% до 779 ДФЭ.
"Надеюсь, что эта положительная динамика сохранится. Мы заинтересованы в том, чтобы на инфраструктуру российских железных дорог приходили дополнительные объёмы грузов японских компаний", - подчеркнул О.Белозёров.
В своём выступлении президент РЖД отметил, что компания уделяет большое внимание развитию отношений с японскими компаниями, в первую очередь, в области перевозок и логистики. В частности, холдинг успешно сотрудничает с такими японскими промышленными предприятиями, как "Тойота", "Мазда", Митсубиси" и "Субару".
В соответствии с поручениями руководства страны РЖД активно развивают инфраструктуру Сибири и Дальнего Востока, занимаются модернизацией БАМа и Транссиба, обеспечивают развитие подходов к портам Дальнего Востока. В этой связи работа по созданию единого транспортного пространства России, по мнению президента холдинга, требует инвестиций, как государственных, так и частных.
"Мы заинтересованы в привлечении инвестиций из Японии для развития транспортной инфраструктуры, в особенности на Дальнем Востоке. В первую очередь мы предлагаем инвестировать в проекты, которые направлены на развитие терминально-логистической инфраструктуры в местах формирования и концентрации грузопотоков на международных транспортных коридорах. Речь идет о создании терминально-логистических центров "грузового каркаса" Москвы - "Северянин" и "Люблино", - пояснил О.Белозёров.